На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Какие объекты возвели и сдали в Минске в 2017 году?
Год 2017-й выдался достаточно скромный на новые знаковые...
Сколько оставлять официанту, бармену, доставщику пиццы и нужно ли?
Почему люди оставляют чаевые? Какой должна...
Топ-5 смартфонов стоимостью до 400 рублей
Многие считают, что за 400 рублей нормальный смартфон не купишь....

Система видеофиксации начала свою работу

С 6 октября вступил в действие указ № 456, который позволит штрафовать владельцев автомашин за превышение скорости на основе данных спецприборов фото- и видеофиксации. Брестчанам знать об этом полезно, потому как трасса М-1 от Бреста и начинается... 

Суть нормативного акта

Согласно документу, если за рулем в момент фиксации нарушения находился иностранный гражданин или человек, не имеющий гражданства, у него изымается водительское удостоверение до исполнения административного взыскания, о чем составляется протокол. Взамен выдается временное разрешение. Однако такая санкция неприменима к тем, кто постоянно проживает в Беларуси. Указ предусматривает и размер штрафа для некоторых случаев. Например, водитель машины, принадлежащей юрлицу, будет оштрафован по нижнему пределу. В случае его неустановления по санкции статьи Особенной части КоАП размер штрафа составляет 0,5 базовой величины (сейчас одна базовая равна Br35 тыс.). Заметим, что проект решения, которое предусматривает установку знаков, указывающих водителям, что на конкретном участке осуществляется видео- и фотофиксация, существует, однако самого решения пока нет. Запомним этот момент.

Качество съемки

Качество разрешения при видеофиксации обещают довольно высокое: мол, будет хорошо распознаваться не только номерной знак и марка автомобиля, но и лицо водителя. После того как снимок обработают и сотрудники ГАИ определят владельца автомобиля, ему будет направлена распечатка изображения с указанием времени, места фиксации и самого транспортного средства.

После вынесения постановления о привлечении к административной ответственности бумага должна быть направлена собственнику автомобиля. "Если окажется, что в момент нарушения правил дорожного движения владелец по каким-то причинам не распоряжался транспортным средством либо автомобиля у него просто не было ввиду преступного деяния (например, похищения), законный владелец должен написать заявление, касающееся того, что в момент правонарушения автомобилем управлял не он. В этом случае процесс в отношении его будет прекращен автоматически и начнется в отношении того, кто действительно управлял транспортным средством", - отметил заместитель начальника управления ГАИ МВД.

Пункты контроля

Помимо центров фиксации, на трассах будут оборудованы пункты контроля. Они будут находиться на всем пути следования машин - от одной границы до другой, информация в пункты контроля из центра фиксации поступит в течение трех минут, что полезно в отношении иностранцев, которые могут за несколько часов проехать от места нарушения до границы. Кстати, на границе тоже предполагается наличие представителей ГАИ. В дальнейшем планируется, что камеры смогут фиксировать различные нарушения правил дорожного движения, и не только. Раз уж камеры установлены, рациональнее, чтобы они работали не только в интересах ГАИ.

Юридические лазейки

Больше всего вопросов связано с тем, за что штраф платить владельцу машины, если не он сидел за рулем? Впрочем, вопрос надуманный. Как правило, владелец машины знает, у кого сейчас его машина. Правда, есть случаи, когда этот владелец всего лишь формальный, это связано с различными нюансами ввоза машин из-за границы, чтобы уйти от налоговых платежей. Возможно, кому-то из тех, кто когда-то согласился немножко заработать, оформив на себя машину, придется вздрогнуть, получив повестку…

Можно придумать и более замысловатые казусы. Например, машина оформлена на бабушку, а за рулем был внук. Пришла повестка бабушке за нарушение скорости, она, естественно, не хочет свидетельствовать против внука в суде и платит штраф. Уместно было бы тогда оштрафовать бабушку второй раз – за управление на трассе М-1 без водительских прав…

Еще вариант подсказало изощренное воображение одного из читателей газеты: завести себе друга за границей, который будет ваши нарушения брать на себя. Пусть ГАИ с ним вступает в переписку. Он будет присылать штрафы, а вы – ездить с любой скоростью… Понятно, что это лишь шутка. Долго так не наездишься…

Крепка ли база данных?

Есть и технические аспекты видеофиксации. В указе не оговорено, через какой срок после нарушения наступает наказание. Через день, два месяца, в конце года? Коль мы степень вины доверяем определять технике, есть ли гарантии невмешательства в базу данных? У этого вопроса - ещё один интересный нюанс. Машины начальства, "блатных" и т.д. Не секрет, что есть категории водителей, для которых рамки скоростного режима несколько шире. Они тоже останутся в памяти компьютера? Если так – это очень хорошо. Если у них хватит власти удалить себя из базы данных нарушителей скоростного режима – можно ставить под сомнение всю достоверность этой затеи. Еще некоторых людей может волновать то, что их перемещения по стране фиксируются, утечку информации можно приравнять к вмешательству в личную жизнь. Заметим, что в Великобритании автолюбители добились того, что видеокамеры не должны находиться скрытно, и перед ними должен в обязательном порядке быть предупреждающий знак.

Это всего лишь оптика…

И, наконец, технические аспекты. У всякой аппаратуры есть технические ограничения. Для аппаратуры видеофиксации они известны: освещение, угол съемки, плотность движения машин в потоке, загрязненность номера. Каждый из факторов может внести определенные искажения.

Ну и как забыть про злой умысел… Видеокамеры не нами придуманы. В ряде стран они используются уже много лет, накоплен как положительный, так и отрицательный опыт. Бегло перечислим, не для того, чтобы учить плохому, о для того, чтобы ни у кого не было иллюзий о могуществе техники. А преступники все это лучше нас знают. К тому же, некоторые средства имеются в продаже. Итак, видеофиксация – это радар с видеокамерой. Стало быть, обычный антирадар уже поможет. Существуют специальные лаки и пленки, после нанесения которых на номер возникают проблемы с читаемостью. Если дело происходит ночью – видеофиксатор делает вспышку в инфракрасных лучах, однако уже существуют устройства, которые мгновенно отвечают такой же вспышкой, в результате фотокамера ничего не фиксирует, кроме белого пятна. Даже самоделка из китайских светодиодов может нейтрализовать сложную аппаратуру контроля… Не забудем и штучку, любимую некоторыми лихачами-мотоциклистами – "поворачивалку" номера, когда на ходу один номер меняется на другой или просто опрокидывается. То, чем пользовался когда-то Фантомас, китайские производители продают за сотню долларов…
В общем, вы поняли, что дело это не такое простое. В целом нужно признать, что ход мысли у ГАИ правильный – от видеофиксации больше пользы, чем предполагаемого вреда. Посмотрим, что покажет практика…
 


© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты