На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее

Сто советов по СТО

Станция техобслуживанияСегодня в Минске большой выбор СТО. С одной стороны – это очень хорошо. С другой в многообразии выбора увеличивается вероятность попасть на некачественный ремонт. И сложнее всего начинающим автомобилистам, ведь по статистике большинство новичков-автовладельцев знают об устройстве своих автомобилей совсем мало, если не сказать вообще, что ничего не знают. А если вдруг что – уповают на профессионализм, честь и совесть мастеров СТО. Только всегда ли стоит безоговорочно доверять труженикам автосервисов?

Potrebitel.by решил разобраться: как, где и в чем механик может обвести вокруг пальца неопытного автовладельца. И каким образом можно избежать обмана.

Втереться в доверие какому-нибудь автомеханику не так уж и просто: кому охота раскрывать профессиональные секреты и тайны? Да и согласитесь, мало кто самовольно будет выставлять себя и своих коллег в неприглядном виде. А судя по откликам моих друзей, знакомых и многочисленным сообщениям на форумах, некоторым мастерам, действительно, есть, что скрывать.

 

 

Как нам лгут? Топ-лист «болевых точек»

Андрей считает, что самый популярный способ обмана на станциях технического обслуживания – «накрутка» работ. Вы приезжаете с одной проблемой, а уезжаете, обремененные списком изъянов, которые обнаружит внимательный мастер. В итоге, сумма, которую вы планировали потратить, увеличивается значительно, а иногда и в разы.

- Был такой случай, - рассказывает Андрей. - Я менял ремень газораспределительного механизма с роликом в одном боксе на автосервисе. На следующий день заехал в другой бокс – хотел проверить подвеску. И вдруг мастер указал на ремень (сварной шов) и говорит - у вас трещина на ремне - надо поменять. Я чуть не рассмеялся ему в лицо: мол, я его вчера в соседнем боксе поменял. Мастер быстро сориентировался: «Ну, тогда, конечно, еще походит, походит…».

СТОЕще одного знакомого от потери денег уберегло их… отсутствие. Обратившись на автосервис по поводу мелкого ремонта он был поставлен перед фактом, что его авто нуждается: в замене подвески, шаровых, рулевых наконечников, 2-х подшипников ступицы, и еще чего-то, всего даже не вспомнит сейчас. Благо, на тот момент, такой суммы, которую насчитали мастеровые, у Олега не оказалось. Через несколько недель его машину осмотрел знающий механик и поздравил с тем, что Олег избежал лохотрона: ни один из обозначенных видов ремонта его «малышке» на колесах был не нужен.

«Лжеремонт» зачастую довольно сложно обнаружить. Например, все приводные ремни в машине «спрятаны» и сомнительно, что несведущий автолюбитель и уж тем более новичок сможет определить, заменили ли их. А как можно «оторваться» на замене масла, особенно на гарантийном обслуживании. Хорошо, если поменяют фильтр и разбавят старое масло новым, а могут ведь и вовсе оставить все, как и было. Кстати, определить, заменили ли масло, можно, достав щуп. Если масло «грязное» - будьте уверены, вас обманули.

Есть и такая категория «лженеисправностей» как умышленные повреждения самими же мастерами. Даже десяти минут вашего отсутствия может хватить, чтобы у вас неожиданно «полетела» коробка передач, или в картере двигателя обнаружится инородный продукт. Естественно, вам предложат или заменить масло вкупе со свечами и прокладками, или вовсе посоветуют капитальный ремонт двигателя. Зоркость глаз нужно проявить и если вам предложили предварительно отправить авто на мойку. Замешкаетесь – ваша машина может стать обладательницей парочки свежих царапин, которые придется закрасить.

Не менее распространен второй способ – замена новых деталей на старые или менее качественные. А порой доходит до жестокого обмана. Вам нужно заменить амортизатор. Принимая работу, вряд ли догадаетесь, что старый амортизатор всего-то почистили, обезжирили и покрасили. Выглядит, как новый. А толку? Воз и ныне там, а замена оплачена. Или вот такой случай. Приятельница меняла амортизатор, заранее договорились на продукт определенной фирмы. После ремонта ее муж полюбопытствовал и выяснил, что мастер установил амортизатор другого производителя. Бывалый автомобилист Алексей советует прежде, чем сдать машину в ремонт, купить новые амортизаторы самостоятельно и незаметно пометить их (краской или царапиной).СТО

Форумчанин рассказывает о своем неприятном опыте. В его новом автомобиле нерадивый механик поменял новую дверь на старую. Замену автовладелец сразу не приметил – мастер позаботился о «макияже», а вот его более опытный в общении с СТО товарищ одурачивание обнаружил.

Третий способ можно обозначить как непреднамеренный обман, точнее сказать, это будет халатность, работа «спустя рукава». Например, клеммы в разъеме катушки плохо закрепят (как итог – «заглохнете» посреди дороги), или колесо, которое вам поменяли буквально вчера, без видимых на то причин на трассе слетит (тут и до ДТП недолго).

 

Как избежать обмана?

Есть несколько правил, которые помогут вам его избежать:

  • Помощь эксперта (самое актуальное на наш взгляд для новичка, на первое время)
    Если вы новичок, попросите поехать на автосервис опытного и разбирающего в автоделах приятеля. Даже если вы собираетесь обращаться в проверенные знакомыми мастерские, стоит подстраховаться. Кроме того, вы можете задавать другу вопросы и, собственно, на конкретном примере получать столь необходимые автолюбителю знания.

  • Лучше быть рядом или все зафиксировать
    Не оставляйте автомобиль без присмотра! Правда, здесь есть оговорка. Нормативные документы гласят, что клиент имеет право присутствовать при работе, но лишь в том случае, если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Если же оставляете автомобиль на длительный срок, то обязательно сделайте опись состояние автомобиля, особенно лакокрасочного покрытия. Чтобы потом не пришлось доказывать - а вот этой царапины не было, а вам говорят что была. Вероятность повреждения лакокрасочного покрытия при долгом нахождении на сервисе, где люди снуют с различными ключами, деталями (часто громоздкими) очень велика. И если на сервисе вам повредили окраску – требуйте возмещения ущерба или устранения.

  • Учет
    Ведите список ремонтных работ, замененных и купленных деталей, рекомендаций. При обращении на другую станцию у вас будет перед глазами свой личный анализ, в чем и когда может нуждаться ваша машина.

  • Вопросы и еще раз вопросы
    Задавайте вопросы! Не стыдитесь (это обычно свойственно женщинам – мы стесняемся своей неосведомленности по техчасти). Ничего страшного не произойдет, если вы поинтересуетесь, для чего нужна «вот эта штучка», как она называется и работает. Это также важно для вашего самообразования.

  • Заменили – старые детали покажите
    Требуйте старые детали после замены. Так вы вполне можете исключить «лжезамену запчастей».

  • Документы обязательно
    Всегда требуйте документы, подтверждающие факт ремонта и количество выполненных работ. Без чека и договора в случае некачественного ремонта вы не сможете обратиться даже в общество защиты прав потребителя, не говоря уже о суде. Без документов вы вообще не докажете, что обслуживались на той или иной СТО. Также это влияет на гарантию по запчастям – практически все компании дают гарантию на приобретенные детали, но в только в том случае если установлены на официальном сервисе. Официальном – это значит на том сервисе, который выдал кассовый чек и заказ-наряд на выполнение работ.

  • Контроль везде
    Более высокая цена отнюдь не гарантия высокого качества. Это к сожалению специфика белорусского рынка. Поэтому обратившись даже на сервис официального дилера автомобильной марки – проверяйте также как будто вы заехали на обыкновенный сервис на гаражах. Не введитесь на «громкую вывеску». Здесь самое важное - это внимательность и ответственность механиков, которые будут выполнять вам работы. И иногда (слесарь, механик, маляр) работающий чисто на себя из гаража может вам выполнить работу более качественней и гораздо дешевле, чем автосервис с громких названием, где администрация особо не контролирует своих сотрудников. Разумеется и наоборот - слесарь – разгильдяй может вам что плохо делать целую неделю вместо обещанных двух дней. Поэтому – контроль везде!

  • Восьмое (применимо во всех случаях, не только на СТО – читайте, как правило жизни)
    Всегда! Еще раз повторим - всегда проверяйте перечень выполненных работ на СТО и качество их исполнения. Вам заменили шины - попросите проверить затяжку болтов, меняли тормозные колодки - попросите проверить насколько они хорошо и правильно закреплены и т. д. После любого даже мелкого ремонта связанного с подвеской, колесами, двигателем, коробкой, тормозной системой – в общем, всех тех узлов и агрегатов, которые влияет на безопасность движения, спрашивайте еще раз проверить правильность закрепления деталей. Может быть вы выявите что-то один раз на сто случаев, но этого одного «невыявленного раза» хватит чтобы попасть на очередной ремонт или вообще в ДТП. Здесь даже не в контексте плохого сервиса – просто человеческий фактор. Механик может что-то забыть. Но вы не должны забывать про свою безопасность.

СТОИ в заключении про ремонт. Разумеется, хороших автосервисов больше чем плохих. Руководство «правильных» автосервисов заинтересовано в том, чтобы плохих сервисов было как можно меньше – ведь это бросает тень на весь рынок. Но, как говорится, «береженного Бог бережет». Поэтому не стесняйтесь просить вам отдать старые детали, требуйте четкого разъяснения выполняемых работ, требуйте документы, просите еще раз проверить крепление деталей и их степень затяжки - в общем выполняйте правила и вы будете посещать автосервисы гораздо реже!

И еще одно общее внегласное правило – чем дотошней клиент – тем больше понимают сервисмены: халтура не проскочит и делать все надо по-правильному!

 

Что говорят сами участники рынка?

ВилТехСервис Сервис-партнёр BMW:

«Сейчас обманывать на автосервисах стали значительно реже. Конечно, многое зависит от СТО, на которую вы обратились. Если это солидные предприятия, которые дорожат своей репутацией и клиентами, сомнительно чтобы их работники рисковали и недобрыми делами портили имидж организации. Но чтобы быть уверенными в том, что вам, например, действительно заменили детали на новые, требуйте, чтобы вернули старые. Обращайтесь к проверенным мастерам».

Алексей Дубовик, директор МАГНАТ СТО:

«Самое главное правило – чините автомобили в проверенных автосервисах. Обращайте внимание на документальную процедуру: вы должны оформить заявку с пожеланиями, в которой будет составлен список необходимых работ, обсуждайте и фиксируйте ориентировочную стоимость ремонта. После того, как услуги выполнены, СТО выдает клиенту документ, где указана точная стоимость оказанных услуг, а также гарантийные сроки. Если вам не готовы выдать такие документы, лучше не рисковать и обратится в другую контору».
   
Предлагаем вам ознакомиться с перечнем предприятий столицы, осуществляющих ремонт автомобилей.

 

При использовании материалов портала potrebitel.by ссылка на наш сайт обязательна!


Отзывы




Анжела 34411@tut.by 10 октября, 11:35
Недавно купила автомобиль. Ваша статья про СТО очень полезна. Спасибо вашему сайту обязательно воспользюсь вашими советами


Андрей titov1982@tut.by 21 октября, 19:39
Хорошая статья - не сказать что новое открыл просто ещераз убедился в правильности своих мыслей, так как они совпадают сог статьей
Учебный центр БВД – по-настоящему хорошая автошкола!
Что такое хорошая автошкола, каждый человек, мечтающий...
Прокат автомобиля – свобода выбора и передвижения
Разбираемся в вопросе аренды и проката автомобилей в Минске и...
8 причин, почему вам стоит выбрать Оригинальную автошколу Volkswagen.
Сегодня обучиться вождению не составляет...
Качественный ремонт рулевых реек в Минске
В жизни каждого автолюбителя рано или поздно случаются моменты, когда в...
Маркировка моторных масел: читаем упаковку
Чтобы правильно выбрать масло для автомобиля, необходимо уметь читать...
Сто советов по СТО
Насколько велика вероятность того, что, не разбираясь в чём-либо, нас могут обвести вокруг...
Моторное масло: синтетика или минералка?
Чем синтетические масла отличаются от минеральных? Какие системы...
Рекомендации по безопасной эксплуатации шин
Potrebitel.by выяснил, кому нужны дождевые шины. Как сделать поездку...
© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты