На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее

Прокат автомобиля – свобода выбора и передвижения

Прокат автомобилей
Автомобиль уже давно перестал быть роскошью и стал обыкновенным инструментом для передвижения, решения бизнес-задач, комфортного отдыха в выходные, в отпуске или дальней поездке. В этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно и выгодно взять автомобиль в прокат и какие знания будут полезны клиенту, решившему воспользоваться услугами компаний, предлагающих автомобили в прокат или аренду.
Для удобства восприятия начнем с  терминологии.  Очень часто в рекламе можно встретить следующие словосочетания: автомобили в прокат и автомобили в аренду.  На первый взгляд,  они  одинаковы по смыслу, но автотранспортные компании четко разделяют  два этих понятия.  Автомобили в прокат – это когда транспортное средство передается в пользование клиенту без водителя,   автомобили в аренду – это когда  автомобиль предоставляется вместе с услугами водителя (часто используют определение «с экипажем»).
Как правило,  автомобили, предлагаемые в прокат, застрахованы по системе КАСКО. Это означает,  что автомобиль застрахован  практически от всех рисков, в том числе ДТП по вине водителя.  В договорах вы  часто можете увидеть загадочный термин  «франшиза» , который означает ограничение ответственности страховой компании  по выплате  компании предлагающей услуги по прокату автомобилей.  Чаще всего,  франшиза определена  в размере 100 -200 $.   Из-за ограничения выплат по франшизе,  практически все участники рынка в условиях аренды (проката) прописывают залог, который сегодня в среднем по рынку  составляет 80-120 $.  Это значит, что  в случае повреждения автомобиля на сумму в 1000 $ и франшизе в 100 $,  900 $ выплатит страховая компания  (если автомобиль застрахован по каско), а оставшиеся 100 $  удерживают с клиента, взявшего авто.  Лимит пробега - это ограничение по пробегу  автомобиля.  
С основными  терминами разобрались, теперь рассмотрим,  как обстоят дела с  предложениями и выбором.
Выбирать автомобиль на прокат в Минске  сплошное удовольствие - выбор просто огромный. По нашим наблюдениям сегодня такого рода  услуги вам предложат более 35 компаний, у каждой из которой в автопарке в среднем по  10 - 12 автомобилей. Взять автомобиль можно на сутки, на неделю, хоть на год, проще говоря, ровно настолько насколько вам надо.  В прокат предлагаются  автомобили  от малого класса 1996 - 1997 гг. выпуска до абсолютно новых среднего и бизнес уровня, приобретенных в автосалонах и находящихся на гарантийном обслуживании.  Разумеется, в зависимости от «свежести»  автомобиля  по году и его класса и будет варьироваться  и конечная стоимость авто.   
Автомобили уровня Ниссан Альмера  1996 г., будет стоить  от 30 $ при аренде на несколько дней.  Сразу отметим, что таких предложений мало на рынке, так как в прокат востребованы автомобили более «свежих годов».  Автомобиль такого же уровня по комфорту и  вместимости, но 2010 г. – Chevrolet Cruze уже обойдется в 70 $.
Автомобиль  среднего  класса  2001 – 2002 гг, популярный среди автовладельцев  Passat B 5 обойдется в среднем от 40 до 55 $ в зависимости от срока проката и комплектации.  Автомобиль этого же класса, но 2008-2009 гг.(Audi A 4, Passat В 6, Citroen C5)  будет стоить  от 70 до  90 $. Стоит отметить, что автомобили этих годов при богатой комплектации вплотную приблизились к бизнес-классу и вполне подойдут для  деловых целей. 
Берем планку повыше:  за  Chrysler 300C (2008 г.),  Mercedes E-320,  BMW 5 –ой серии (2005 г.) придется отдать  от 85 до 100 $ за сутки.    Если захочется «полного шика»  представительского класса или премиальный внедорожник  (BMW 7-ой серии, Jeep Grand Cherokee) готовьте от 90 до 300$ за сутки. Правда, предложений автомобилей этого уровня не так много, как классами пониже.  Связано это в первую очередь с высокой стоимостью ремонта и рисками «попасть на ремонт» в результате небрежного обращения с автомобилем. Сыграли свою роль и волна угонов прокатных автомобилей летом и осенью 2009 г. когда  практически одновременно угнали Porshe Cayenn и Аudi Q 7 и другие дорогие модели, что вызвало большую осторожность у владельцев прокатных автомобилей.  Как правило, автомобили стоимостью свыше 35 000 $ предлагаются в аренду только с водителем. Но здесь могут сыграть на пользу ваш статус и репутация. Если вы достаточно успешны финансово и можете это подтвердить, или известны  и постоянно проживаете в Беларуси, возможно, вам пойдут навстречу и предложат дорогой автомобиль без водителя.
Оптимизировать затраты на прокат автомобиля во многом поможет  наиболее подходящий для вас тариф.  В минских компаниях можно встретить  3  основных тарифа:  «за сутки» (базовый), «выходного дня»,  «рабочая неделя» и, хоть и редко, но можно встретить тариф   «дневной».   
Суточный тариф есть у всех и он самый  распространенный. Он предполагает оплату за каждые полные сутки и уменьшается в зависимости от количества суток аренды/проката. 
Если вам автомобиль нужен для поездки на пикник или других целей в выходные, поинтересуйтесь, есть ли в компании  тариф «выходного дня». В большинстве компаний он предполагает прокат автомобиля с 13.00 пятницы до 9. 00 - 10. 00 понедельника.  По сути, автомобиль  берется на 4 дня или почти 3 суток, но оплата предлагается в среднем по рынку из расчета аренды, как за 2,2 -2,5 суток.  Очевидная выгода.
Для решения исключительно деловых задач в течение  одного дня возможно подойдет тариф «рабочий день». Это время проката с 9.00 до 18.00 и этот тариф на 10-15% дешевле, чем за полные сутки. 
В некоторых компаниях вы встретите тариф «рабочая неделя». Он подразумевает аренду/прокат автомобиля с 9.00 понедельника и  до 18.00 пятницы, и составляет значительно меньше, чем стоимость аренды на 5 суток. 
Поинтересуетесь, есть ли скидка при небольшом пробеге.  Дело  в том, что  во многих компаниях тарифы делятся на «с ограничением пробега» и «без ограничения». Последние  обычно немного дороже. И если у вас планируется небольшой суточный пробег, у вас достаточные шансы на скидку, поскольку амортизация авто в этом случае меньше.

Условия предоставления услуги

 При достаточно высоком уровне конкуренции  условия эти значительно разнятся.

Начнем   с  самого неприятного момента для потенциальных клиентов – залога. Если 3-4 года назад взять автомобиль в прокат без залога было нереально  и составлял он,  как правило, не меньше 200 $, то сейчас сумма залога составляет 30-70$.   Единственное, что стандартно у всех компаний  - сумма предоплаты всегда берется за все дни проката. Это значит если вы берете авто на 3 дня - внесите оплату за все три сразу, никаких оплат  по  факту не практикуется.  Даже если берете на 30 дней оплатите за все 30 дней вперед (можно конечно по частям сначала за 10 дней, например, затем снова часть), но дни проката автомобиля должны быть оплачены вперед.  Разумеется, это в основном касается клиентов обратившихся впервые, или пару раз. Для постоянных клиентов с положительной репутацией  всегда идут  навстречу и условия могут значительно отличаться. Так что если вы берете не самый дешевый  автомобиль и на срок более  5 дней и более, логично  предложить аннулировать залог  - возможно представитель компании с вами согласится.  Зачастую это сам владелец - руководитель  или человек приближенный к руководству  и   решение принимается быстро.

 Во вторую очередь, нужно обратить внимание на лимит пробега.  Сегодня по рынку он разнится от 200 км до без ограничения! Это значит что, взяв в аренду автомобиль  с лимитом пробега например в 250 км в сутки и проехав  на нем за трое суток 1500 км (например, до Киева и обратно + езда по городу), вам нужно будет доплатить за перепробег в 750 км (1500 км – 250  км х 3 дня).   А это может составить серьезную сумму в размере уже оплаченного проката.   Поэтому важно заранее поинтересоваться,  каков  лимит пробега. Для ориентира в среднем по рынку  на март 2010 г. он  300 км/сутки, но как мы уже отметили некоторые компании  на акционной и постоянной  основе  предлагают автомобили в прокат без ограничения пробега. Стоит отметить, что это  в основном распространяется на микроавтобусы и минивэны, но можно встретить такие предложения и по стандартным легковым авто.  Если вам понравился автомобиль в  определенной компании, но лимит пробега вас не устраивает  - поторгуйтесь и возможно вам его увеличат.
Франшиза.  Практически все участники  рынка в договоре с клиентом прописывают безусловную ответственность клиента в случае повреждения автомобиля.   И уйти от этой выплаты  навряд ли удастся: во–первых,  это ограничение, как правило, исходит от страховой компании, а не от владельцев прокатных авто, во-вторых, на время устранения  повреждений  компания несет убытки (автомобиль простаивает).  Поэтому здесь самой правильной рекомендацией, как банально она бы не звучала, будет следующее: бережно и аккуратно относитесь к автомобилю, будьте предельно внимательны за рулем.      
Следующий важный аспект – насколько серьезно застрахован автомобиль.  Это важно с той точки зрения, что вы  несете риски за прокатный автомобиль в случае ДТП, угона и т.д.  Если автомобиль застрахован по системе каско, то все основные риски несет страховая компания  компании-арендодателя. Если автомобиль не застрахован, то скорее всего риски по договору будет нести арендатор автомобиля.  Поэтому обязательно поинтересуйтесь, прописано ли в договоре, что автомобиль застрахован по системе каско,  и какая ответственность арендатора если нет каско. Мы же настоятельно рекомендуем брать в прокат автомобили, обязательно застрахованные по системе каско.  Может это неважно, если вы состоятельный предприниматель, и вы не сильно опасаетесь рисков по ремонту.  Но, к примеру, если  вы  молодая семейная пара со средним уровнем доходов и взяли автомобиль на  выходные  отдохнуть на природе  и вы попали в ДТП, а автомобиль не застрахован по системе каско,   то ответственность за  ремонт даже в  500 – 1000 $  будет крайне неприятной неожиданностью.         
В то же время, не стоит воспринимать КАСКО как панацею от всех бед и средство обращения с автомобилем без всякой осторожности – это страховка защищает  от многих рисков, но в таких моментах как проколы, разрывы шин, повреждения колесных дисков, потеря колпаков, повреждения внутри салона, как правило, она не действует.  Поэтому взяв автомобиль на прокат, застрахованный по каско также внимательно нужно следить за дорогой, осторожно парковаться, чтобы не повредить диски/колпаки, в салоне желательно не курить.       
Тема страховки напрямую связана с бережным обращением с автомобилем. Мы рекомендуем, несмотря на то, что автомобиль прокатный, аккуратно и бережно с ним обращаться.  Как правило, все автомобили, сдаваемые в прокат, предоставляются чистыми снаружи и внутри,  и в таком  же состоянии их нужно возвращать.  Как правило, это гарантирует вам лояльное отношение  представителя компании и при повторном обращении проще будет договориться о личной скидке. 
      Спрос: кто и для чего

 В  заключении приведем примеры, когда же наиболее часто востребованы автомобили в прокат. По словам директора компани  «Акток»  Александра  Шалькина, самый распространенный случай – это когда ваш автомобиль в ремонте, но передвигаться общественным транспортом для вас неудобно по многим причинам.  Одна из наиболее весомых – если вы занятой человек, то на общественном транспорте вы не успеете все сделать, а  такси обойдется слишком дорого. И это действительно так:  если у вас, к примеру, 4-5 встреч (поездок)  и нужно преодолеть расстояние 80 -100 км, то такси вам обойдется  в  300 000 – 500 000 руб.  минимум (и это не считая простоя по счетчику),   в то же время, прокатный автомобиль вы найдете от  200 000 руб./сутки + оплата за топливо.  Вариант  с прокатом гораздо выгодней. 

 Очень часто берут в  аренду автомобиль   гости столицы,   как приехавшие по бизнес-целям, так и на отдых.  При этом, если раньше это были преимущественно иностранные граждане, то теперь не редкость, когда клиент приехавший из областного города  свою первую деловую поездку начинает из офиса автопрокатной компании.   Заметим, что  иностранные граждане в большинстве своем интересуется «свежими» автомобилями и в отличие от наших сограждан их не смущает,  если класс автомобиля невысокий.        
В компании Is Car популярны микроавтобусы, которые берут, как правило,  для дальних поездок. Как объясняет  руководитель компании Сергей Капинос, иногда для поездки в Москву, Киев, в Крым, на лыжные курорты Чехии, Австрии и т.д. выгоднее взять микроавтобус, нежели передвигаться поездом. Действительно,  когда компания  от  4-5 человек и более затраты на аренду и топливо скажутся меньше чем стоимость  билетов на поезд.   Добавьте сюда комфорт  -  вещи не надо перегружать  на поезд/c поезда, искать такси, да и вместе прибытия автомобиль потребуется наверняка  и вам не придется тратиться на транспорт.      
 С  наступлением «шашлычного сезона»   тарифный план «выходного дня» становится еще более востребованным. Если с отсутствием авто в рабочие дни еще как-то можно смириться, то оставаться в душном городе на выходные как-то совсем невесело. Да и не стоит забывать, что тариф выходного дня привлекателен по своей цене. Здесь же популярна услуга трансфера с водителем. Это когда компанию в несколько человек отвозят в требуемое место и забирают в нужное время  обратно.  Здесь заодно решается одна из вечных проблем: кто за рулем?  В смысле кто пьет, а кто не пьет!   
Также в эту пору чаще берут автомобили молодые пары, чтобы романтично провести выходные и совершить поездки в места, в которые обычно на транспорте сложно добраться.      
Юридические лица в качестве оптимизации  финансовых  расходов также не  остаются в стороне от аренды.   Чтобы не «замораживать» средства   на покупку автомобилей  компании арендуют нужного им класса транспортные средства,  при  этом  деньги направляются на развитие бизнеса.     Часто используются и тариф «рабочая неделя».  По  словам  Николая  Кулешова (Аvtospas) в его компании  достаточно частые  заказы на грузопассажирские  микроавтобусы.  Если у компании переезд, можно воспользоваться  стандартными услугами грузоперевозок,  где цена будет 12-15$ за час,  можно взять в прокат такого же уровня грузопассажирский или грузовой  микроавтобус  за 50 -65 $ сутки  и спокойно без спешки все перевезти, не беспокоясь о том сколько «натикает» за каждый час.  К слову, очень часто прибегают к прокату  таких вариантов сами грузоперевозчики в случае поломки своих автомобилей.   
Логично взять автомобиль в прокат для  тест – драйва, поскольку многие компании предлагают новые автомобили, которые продаются  автосалонами.  И ни в коем случае не стоит сравнивать тест-драйв у  официального дилера, когда рядом с вами сидит сотрудник этой же организации.    Во-первых, максимум вам дадут 20-30 минут, а во-вторых,  вышеупомянутый  представитель дилера на протяжении всех этих минут будет  рекламировать автомобиль только с хорошей стороны и, как правило,  избегать ненужных моментов.   На самом деле, чтобы беспристрастно оценить автомобиль, на нем нужно поездить 2-3 дня и, конечно, независимо сделать свою оценку без сопровождения  «хвалебных речей» заинтересованного лица. Никакой дилер этого не предложит.  Поэтому если   хотите быть уверенными в выборе  на все 100 % - вам прямая дорога в автопрокатную компанию.

 

В общем, причин  для  использования автомобиля на прокат огромное множество, как вариантов выбора в более чем 35 компаниях Минска.  Для удобства выбора мы расположили в статье ссылку на список компаний, осуществляющих аренду и прокат авто в Минске и Беларуси.
 
Potrebitel.by желает Вам  приятных поездок!

При использовании материалов портала potrebitel.by ссылка на наш сайт обязательна!


Отзывы




Владимир exel15@tut.by 23 июня, 13:2
Спасибо авторам за прекрасную статью. очень помогла разобраться при выборе автомобиля на прокат. Ждем новых статей, что делать например если машина взятая напрокат сломалась?


Сергей serg.n@ya.ru 25 июня, 14:40
Присоединяюсь! Действительно толковая статья по прокату авто. мне тоже помогла разобраться и выбрать на выгодным условиях машину.
Прокат автомобиля  –  свобода выбора и передвижения
Прокат или аренда? Potrebitel.by выяснил, что удобнее в...
© ООО «РенессансМедиа» 2005-2017 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты