На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее

Маркировка моторных масел: читаем упаковку

Классификация моторных масел

Моторное маслоКлассификации ILSAC

Международный комитет по стандартизации качества моторных масел для автомобилей с бензиновым двигателем, созданный по инициативе Американской ассоциации производителей автомобилей ААМА и Японской ассоциации производителей автомобилей SAMA, определил основные минимальные требования к моторным маслам классификации ILSAC, которые применяются для 4-тактных бензиновых двигателей.

В эту классификацию пока входит два класса масел GF-1 и GF-2. Они полностью аналогичны, соответственно, классам SH и SJ по API, единственная разница в том, что масла классов GF-1 и GF-2 всесезонные и энергосберегающие.
 

  • Категория ILSAC для класса масла GF-1 - (устарела), требования по качеству масла аналогичны категории API SH; по вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ-30, 40, 50,60
  • Категория ILSAC для класса масла GF-2 - принята в 1996 г., требования по качеству масла аналогичны категории API SJ, по вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
  • Категория ILSAC для класса масла GF-3 - введена в действие с 2001 г., будет являться аналогом новой категории API SL.

Классификация APII

Для определения предела износа различных нагруженных частей двигателя API (American Petroleum Institute), ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE разработали классификацию моторных масел API. Данная классификация постоянно совершенствуется, а параметры износа ( в частности чистоты поршня, поршневых колец и т.д.) определяются при проведении испытаний двигателей.

В состав классификации моторных масел API входят две группы:

  • Моторные масла для бензиновых двигателей с действующими классами SE, SF, SG, SH и SJ.
  • Моторные масла для дизельных двигателей с действующими классами CC, CD, CE, CF, CG, CH.

 

Моторные масла для бензиновых двигателей

SE

- класс масел для бензиновых двигателей 1972 - 1980 гг. выпуска

SF

- моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска.

SG

 

- масла данного класса обладают ещё более высокими моющими и противоизносными свойствами, лучше защищают от шламообразования и продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 г.

SH

- этот класс был введен в 1993 году. Испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.

SJ

- новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.

 

Моторные масла для дизельных двигателей 

СС

- класс масел для двигателей с лёгким турбонаддувом и без него, работающих в умеренных условиях.

CD

 

- класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, которые требуют от масел высоких противозадирных свойств и предотвращения образования нагара.

CE

- класс масел для дизельных двигателей с сильным турбонаддувом, работающих при исключительно высоких нагрузках.

CF

- класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей.

CF-4

- улучшенный класс масел, заменяющий класс CE.

CF-2

- этот класс масел в основном совпадает с предыдущим классом, но масла данного класса предназначены для двухтактных дизельных двигателей.

CG-4

- класс масел, предназначенных для американских дизельных двигателей тяжёлого транспорта.

CH-4

- новый класс масел, предназначенных для тяжёлого транспорта.

 

 

 Классификация CCMC

В 1972 году был основан Комитет производителей автомобилей европейского Общего рынка - ССМС (Committee of Common Market automobil Constructors). В 1975 году он разработал требования к качеству моторных масел для двигателей, изготавливаемых в Европе. В дальнейшем, в 1991 году, эти требования были переработаны в соответствии с новыми требованиями по увеличению времени замены масла, а также повышения окислительной и термической стабильности.

Данной классификацией ССМС предписано более строгое соблюдение условий тестирования на испытательных двигателях, изготовленных в Европе (см. табл.3), а также дополнительное тестирование, помимо требований к испытаниям API.

Несмотря на то, что в 1996 году комитет ССМС прекратил свою работу, на этикетках моторных масел до сих пор встречаются обозначения данной классификации.

 

По классификации ССМС моторные масла разделены на три категории:

 

  1. Для автомобилей с бензиновым двигателем G (Gasoline – бензин) 
  • G4 Для автомобилей с бензиновым двигателем;
  • G5 Для автомобилей с бензиновым двигателем, с улучшенными антифрикционными свойствами.

 

  1. Для грузовых автомобилей с дизельными двигателями D (Diesel) 
  • D4 – для грузовых автомобилей с дизельными двигателями с наддувом и без наддува;
  • D5 для грузовых автомобилей с дизельными двигателями с наддувом и без наддува, с увеличенным сроком работы до замены масла, уровень SHPD.

 

  1. Для легковых автомобилей с дизельным двигателем PD 
  • PD2 – легковых автомобилей с дизельным двигателем с наддувом и без наддува.

 

Моторное масло ССМС G4 аналогично по вязкости маслам по SAE 10W-XX и 20W-XX.

Предъявляемые требования по качеству моторного масла более высоки, чем по спецификации API SG, в частности к: шламообразованию, величине износа коромысел клапанов, возможности образования высокотемпературных отложений, устойчивости к окислению и прочему износу узлов двигателя.

Моторное масло ССМС G5 аналогично по вязкости маслам по SAE 10W-XX и 10W-XX.

Предъявляемые требования по качеству моторного масла более высоки, чем по спецификации API SG, в частности к: величине износа коромысел клапанов, возможности образования высокотемпературных отложений, устойчивости к окислению, противоизносным и моющим свойствам.

Моторное масло ССМС РD2. Повышены требования к величине износа клапанных коромысел и залипанию ( закоксованию) поршневых колец.

 

Классификация ССМС для автомобилей с бензиновым двигателем
 

Класс ССМС

Описание 

G1

Для моторов, выпущенных до 1989 г. Примерно соответствует API SE. Дополнительно были проведены лабораторные исследования и испытания двигателя.

G2 

Для моторов, выпущенных до 1990 г. Примерно соответствует API SF. Дополнительно были проведены лабораторные исследования и испытания двигателя.

G3

Для моторов, выпущенных до 1990 г. Примерно соответствует API SF. Дополнительно были проведены испытания двигателя. Отвечает строгим требованиям по стабильности смазывающих свойств, устойчивости к процессам окисления и старения. Применяется для легкотекучих масел.

G4

 

Примерно соответствует API SG. Дополнительно были проведены испытания по предупреждению образования осадка и процесса износа. Применимо для универсальных моторных масел

G5

Примерно соответствует API SG. Легкотекучее моторное масло с низкой вязкостью. Отличается от G4 более жесткими общими требованиями к качеству масла.

 

Классификация ССМС для грузовых автомобилей с дизельным двигателем

 

Класс ССМС

Описание 

D1

Для моторов, выпущенных до 1989 г. Примерно соответствует API CC. Были проведены дополнительные испытания дизельных двигателей грузовиков.

D2

Для моторов, выпущенных до 1990 г. Примерно соответствует API СЕ. Были проведены дополнительные испытания двигателей с турбонаддувом и возможностей удлиненного интервала замены масла.

D3

Для моторов, выпущенных до 1990 г. Примерно соответствует API СЕ. Были проведены дополнительные испытания двигателей с турбонаддувом и возможностей удлиненного интервала замены масла.

D4

 

Примерно соответствует API СЕ. Были проведены дополнительные испытания двигателей с турбонаддувом, а также усовершенствованы свойства по износостойкости и присадки, предотвращающие сгущение масла.

D5

Легкотекучее моторное масло низкой вязкости, применяется при тяжелых нагрузках и удлиненных интервалах замены масла в двигателях с турбонаддувом.

В спецификацию также включены масла SHPD (Super High Perfomance Diesel).

 

Классификация ССМС для легковых автомобилей с дизельным двигателем

Класс ССМС 

Описание

D1

 

Для моторов, выпущенных до 1989 г. Примерно соответствует API CD и CCMC D2. Применяется в быстрооборотных европейских двигателях с турбонаддувом и без. Отличается высоким требованием по качеству.

D2

Для моторов, выпущенных до 1990 г. Применяется в мощных двигателях и отличается от PD 1 особо жесткими требованиями по качеству.

 

Классификация SAE

Классификация SAE (Society of Automotive Engineers) разделяет моторные масла на 11 классов, в зависимости от их вязкости, например 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Для моторных масел, которые обозначены только цифрами, предельная вязкость, определенная при 100 ˚ С, указана в таблице.

Для моторных масел пригодных к эксплуатации при низких температурах в обозначении указана буква W. Для масел данного класса помимо минимальной вязкости при 100 ˚ С определяются также параметры минимальной температуры при которой возможна перекачка масла, а также вязкость при низких температурах.

Измерение максимальной вязкости при определенной температуре для каждого класса SAE происходило на имитаторе холодного картера (устройство CCS).

Минимальная температура при которой возможна перекачка масла определяет самую низкую температуру при которой вообще возможна работа системы смазки. Данная температура является предельной для безопасного пуска двигателя.

Указанные в таблице буквы «HTHS» обозначают High Temperature High Share Rate, т.е. "высокая температура – высокая прочность на один сдвиг". Данный параметр характеризует стабильность вязкости масла при высокой температуре в экстремальных условиях.

Имеющиеся сейчас в продаже моторные масла SAE имеют несколько параметров вязкости в соответствии с требованиями к вязкости в данном классе, как при высокой температуре, так и при низкой.

 

Класс SAE

Вязкость по ССS, cP/°C

Предельная температура перекачиваемости, °С

HTHS, cP

Вязкость cSt/100°C

0W

3250 / -30

-40

-

больше 3,8

5W

3500 / -25

-35

-

больше 3,8

10W

3500 / -20

-30

-

больше 4,1

15W

3500 / -15

-25

-

больше 5,6

20W

4500 / -10

-20

-

больше 5,6

25W

6000 / -5

-15

-

больше 9,3

20

-

-

2,6

5,6 - 9,3

30

-

-

2,9

9,3 - 12,5

40

-

-

2,9/3,7

12,5-6,3

50

-

-

3,7

16,3-21,9

60

-

-

3,7

21,9-26,1

 

Классификация моторных масел АСЕА (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles - Ассоциация европейских производителей автомобилей), разработанная ведущими европейскими производителями автомобилей, была введена в действие с 1 января 1996 года. Основой данной классификации являются европейские методы испытаний, а также заимствованные общеизвестные физико-химические и моторные методы испытаний, проводимых в Америке по классификации API, SAE и ASTM.

Данная классификация АСЕА разработана взамен отмененной классификации ССМС (Комитет производителей автомобилей европейского Общего рынка), которая иногда еще встречается в документации. Классификация АСЕА выдвинула более строгие, в отличие от ССМС, требования к европейской классификации по свойствам эксплуатации двигателей автомобиля.

В 1998 году классификация АСЕА была доработана с учетом современных требований к качеству моторного масла АСЕА-98 и с 1 марта 1999 года все моторные масла выпускаются с учетом требований АСЕА-98. Впрочем, разрешается применение положений АСЕА-96 до 1 марта 2000 года. В дальнейшем все моторные масла должны изготавливаться в соответствии с положениями АСЕА-98.

Различают три основные категории АСЕА:

  • А – моторные масла для легковых автомобилей с бензиновым двигателем;
  • В – моторные масла для легковых и грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности с дизельным двигателем малой мощности (Light Duty);
  • Е – моторные масла для автомобилей большой грузоподъемности, а также автобусов, тракторов, оснащенных мощным дизельным двигателем (Heavy Duty).

В обозначении категории и класса масла цифра идущая за буквой, например А2, характеризует эксплуатационные качества масла. Каждая группа: А.В,Е, - разделена на 5 категорий, чем выше категория, тем качественнее масло. В обозначении присутствует код года классификации АСЕА, 96 или 98. При внесении поправок в положения АСЕА-98 для нового масла код года будет изменен, например В1-96 на В1-98.

Следует сказать, что европейские стандарты более требовательны к составу и качеству моторных масел, чем американские, что связано с различными условиями эксплуатации и конструкции двигателей, в частности:

  • Конструкции европейских двигателей позволяют использовать двигатель с высокой степенью форсирования при максимальных оборотах;
  • Двигатели имеют меньшую массу;
  • Двигатели обладают высокой удельной мощностью;
  • Двигатели допускают движение с более высокими скоростями;
  • Эксплуатация двигателей происходит в более тяжелых городских условиях;

В связи с этим испытания европейских двигателей производят по техническим условиям, отличным от американских, поэтому нельзя сравнивать между собой положения стандартов АСЕА и API.

Одним из основных требований к моторным маслам является обеспечения качественной и непрерывной смазки при работе двигателя при любой температуре и сложных условиях эксплуатации. Только такие требования обеспечивают надежную и долговечную работу двигателя, поэтому Европейской системой классификации АСЕА предусмотрены многочисленные лабораторные и стендовые испытания для проверки показателей качества выполнения этих условий.

В 1998-1999 годах были разработаны новые требования, которые включают проведение новых испытаний и предъявляет более строгие требования к результатам испытаний, проводимых по старой методике.

 

Современная классификация моторного масла по АСЕА

Категория и класс по АСЕА

Область и условия применения 

A1-96

 

Применяется для двигателей, у которых возможно применение масел при высоких температурах, с низкой вязкостью и высокой скоростю сдвига, при этом достигается значительная экономия топлива.
Имеют высокие противоизнсосные свойства. Использование для двигателей, имеющих скорость сдвига 3,5 мПа/с., не допускается.
Применение данного типа масла возможно в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Характеризуется как топливосберегающее масло, с хорошей термостабильностью. Способствует минимальному образованию отложений и износу двигателя.

A1-98

 

Масла более высокого уровня по рабочим характеристикам. Применяются в двигателях со скоростью сдвига более 3,5 мПа/с. с увеличенными сроками замены масла. Энергосберегающее масло, защищает от износа. Испытания на экономию топлива являются обязательными.

A2-96

 

Универсальные качественные масла, широко применяются в Европе для использования в бензиновых двигателях с нормальным сроком замены масла. Для высокофорсированных двигателей не обеспечивают необходимой защиты.

A3-96

Универсальные, имеющие высокие эксплуатационные качества, применяются для мощных бензиновых двигателей, работающих круглогодично в тяжелых режимах эксплуатации. Имеют повышенный ресурс до замены масла.
Имеет, в строгих пределах, ограничение для увеличения вязкости масла, способствует чистоте поршней и обеспечивает более высокую производительность двигателя, чем устаревшее масло CCMC GS. Для изготовления данного масла применяются самые современные диспергирующие и антиокислительные присадки. А3-96 это моторное масло самого высокого современного уровня.

A3-98 

То же что и АЗ-96, только высокотемпературные тесты проводят в более строгом режиме.

B1-96

Применяются для двигателей, работающих в условиях высоких температур с низкой вязкостью и высокими скоростями сдвига, способствуют экономии топлива и имеют хорошие противоизносные свойства.
Не применяются в двигателях со скоростью сдвига 3,3 мПа/с. Применение данного типа масла возможно в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Препятствует образованию осадков, загущению масла и износу клапанного механизма.

B1-98 

Имеет более высокие требования по образованию шлама и приросту вязкости, чем масло В1-96. Проходит испытания на экономию топлива.

B2-96 

 

Применяется как универсальное масло для легковых автомобилей и фургонов с нормальным сроком замены масла. Для высокофорсированных двигателей не дают достаточного уровня защиты. Характеристики такие же как и В1, с улучшенной защитой подшипников, и повышенной производительностью двигателя, чем бывшее моторное масло CCMC PD2.

B2-98 

Более высокие требования по приросту вязкости и образованию шлама, чем у масла В1-98.

B3-96

Масла применяются для двигателей высокой производительности легковых автомобилей и фургонов, отличаются высокой стабильностью.
Имеют повышенный ресурс до замены масла и обеспечивают круглогодичную эксплуатацию в тяжелых условиях работы. С помощью тщательно подобранных диспергирующих присадок имеет более строгие пределы чистоты поршня, способствует уменьшению сажи. Для европейских автомобилей с дизельным двигателем – лучшее для применения масло.

B3-98

Более высокие требования по приросту вязкости и образованию шлама, чем у масла В3-96.

B4-96

Масла применяются для двигателей высокой производительности легковых автомобилей и фургонов с непосредственным впрыском топлива. Проводится дополнительные испытания в 4-цилиндровом двигателе VWDI с непосредственным впрыском топлива.

 

E1-96 - E5-99 Класс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей

E1-96

Применяют вместо масла ССМС Д4, но более высокого уровня, для мощных двигателей без турбонаддува, всесезонные.
Для двигателей с большим сроком эксплуатации допускают удлиненные интервалы замены масла.
Высокая стойкость к термоокислению, отличная защита механизма клапанного и зеркала цилиндра от износа, препятствует образованию шламов. От износа защищает намного эффективней, чем масло ССМС Д4.

E2-96

 

Применяют для мощных двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом, всесезонное, способствует уменьшению нагар и отложений, с повышенным ресурсом до замены масла от 20000 до 45000 км. При испытании проверяют на совместимость с эластомерными прокладками.

E3-96

Вместо масла ССМС Д5, но более высокого уровня. Используется в двигателях грузовых автомобилей выпуска 19998 года, с турбонаддувом, всесезонное, с повышенным ресурсом до замены масла.
При испытании проверяют на совместимость с эластомерными прокладками. Способствует уменьшению износа узлов двигателя, обеспечивает чистоту поршней. При применении увеличивается производительность двигателя на 20 % по сравнению с ССМС D5.

E4-99

Новые, разработанные по самым современным требованиям масла. 
Применяется для мощных и быстроходных дизельных двигателей Euro1, Euro2 и ЕuгоЗ с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Замена масла производится через 80000 км. при пробеге на магистральных трассах, а при отсутствии специального промежуточного фильтра замена производится через 45000-60000 км.

E5-99

 

Новые, разработанные по самым современным требованиям масла, не имеющие аналога по своему уровню качества.
Применяется для мощных и быстроходных дизельных двигателей Euro1, Euro2 и ЕuгоЗ. Соответствует всем нормативным требованиям европейских и американских производителей. Характеризуется полной стабильностью свойств, повышенным сроком до замены масла, сохраняет чистоту двигателя и защищает от износа.


В данной таблице представлено лишь примерное соответствие современной классификации АСЕА классификациям моторных масел по API, ILSAC, ССМС, а не полная взаимозаменяемость на эти классы масел. Их соответствие классам АСЕА проверяется установленными для каждого класса масел методиками лабораторных и стендовых испытаний.

Кроме того, при проведении лабораторных испытаний обязательным условием является проведение проверки масла на совместимость с эластомерами, что не производится при испытании по классификации API. Одновременно с этим выполняют и другие проверки, в частности, устойчивость к деструкции механической густых и загущенных масел, зольность сульфатную, допускаемая норма которой должна быть: у масел категории А не более 1,5%, у масел категории В и Е не более 1,5%.

По методике СЕС (Европейский координационный совет по методам испытаний топлив и масел) производятся испытания моторных масел по классификации АСЕА. Эти испытания проводят на полнокомплектных двигателях европейского производства. Кроме того, проводят также испытания масел дл бензиновых двигателей по американской методике Sequence III E и V Е, а моторные масла для дизельных двигателей Е2-96, ЕЗ-96 и Е4-98 по методике MACK T-8. Моторное масло Е5-99 проверяют по методике Cummins M-11 и MACK T-9, а при использовании метода MACK T-8 испытания проводят в более строгом варианте.

Моторные масла А1-98 и А3-98 являются маслами высшего качества, они по всем параметрам аналогичны друг другу, только масло А1-98 энергосберегающее.

Моторные масла класса А2-96 issue 2 полностью соответствуют нормативным требованиям. Следует сказать, что в классификации АСЕА масла класса А1-96 и А2-96 также полностью соответствуют нормативным требованиям, разница между ними только в том, что масло А1-96 - энергосберегающие.

Аналогично и разница между маслами В1-98 и В2-98 только в том, что первое является энергосберегающим.

Для легковых автомобилей с дизельными двигателями и разделенной камерой сгорания применяется моторное масло В3-98, которое соответствует самым высоким современным требованиям. Для дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива применяют масло В4-98 с нормативным уровнем эксплуатационных качеств.

В категории Е все моторные масла различны по степени эксплуатационных качеств, эти качества возрастают от масла El-96 issue 2 до масла Е5-99. В двигателях без наддува применяют масла класса El-96 issue 2, которые позволяют увеличить время работы без замены масла, и способствуют бесперебойной работе дизелей с несильным наддувом в обычных не тяжелых режимах.

Для высокофорсированных дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях, применяются масла ЕЗ-96 issue 2. По своим характеристикам они соответствуют положениям норм Euro II по выхлопу вредных токсичных веществ и имеют повышенный ресурс работы без замены масла.

Для обеспечения смазки двигателей автомобилей современных моделей предназначены масла классов Е4-99 и Е5-99. При работе в тяжелых условиях они имеют высокий уровень форсирования и повышенный ресурс работы без замены масла.

  

Также рекомендуем к ознакомлению статью: Автомобильное масло. Синтетика или минералка? 
 

Для решивших купить автомобильное масло предлагаем пройти в рубрику продавцов (см. ссылку)

 

Уважаемые читатели и пользователи портала Potrebitel.by! Приглашаем Вас к обсуждению самых актуальных тем на портале и принять участие в конкурсе на звание «Самого продвинутого потребителя 2011»!!!

При использовании материалов портала potrebitel.by ссылка на наш сайт обязательна!


Отзывы




Cергей 3950087@mail.ru 21 октября, 20:25
Искал в Инете материал о том как правильно заменить автомасло натолкнулся на вашу статью - не совсем конечно то, но полезная. Только вот очень большая - может поужать ее что ли - долго читать. но за имнформацию огромный респект админу или ктотам поставил


Сергей 2324148@gmail.com 12 ноября, 13:47
Хорошая статья. Искал долго разницу между маслами на рынках спрашивал, но все естессно хвалят то что продают, а здесь все черным по белому написано. Спасибо! Может такую же статью и про антифриз написать? Думаю тоже полезно бы было.
Учебный центр БВД – по-настоящему хорошая автошкола!
Что такое хорошая автошкола, каждый человек, мечтающий...
Прокат автомобиля – свобода выбора и передвижения
Разбираемся в вопросе аренды и проката автомобилей в Минске и...
8 причин, почему вам стоит выбрать Оригинальную автошколу Volkswagen.
Сегодня обучиться вождению не составляет...
Качественный ремонт рулевых реек в Минске
В жизни каждого автолюбителя рано или поздно случаются моменты, когда в...
Маркировка моторных масел: читаем упаковку
Чтобы правильно выбрать масло для автомобиля, необходимо уметь читать...
Сто советов по СТО
Насколько велика вероятность того, что, не разбираясь в чём-либо, нас могут обвести вокруг...
Моторное масло: синтетика или минералка?
Чем синтетические масла отличаются от минеральных? Какие системы...
Рекомендации по безопасной эксплуатации шин
Potrebitel.by выяснил, кому нужны дождевые шины. Как сделать поездку...
© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты