На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Учебный центр БВД – по-настоящему хорошая автошкола!
Что такое хорошая автошкола, каждый человек, мечтающий...
Прокат автомобиля – свобода выбора и передвижения
Разбираемся в вопросе аренды и проката автомобилей в Минске и...
8 причин, почему вам стоит выбрать Оригинальную автошколу Volkswagen.
Сегодня обучиться вождению не составляет...
Качественный ремонт рулевых реек в Минске
В жизни каждого автолюбителя рано или поздно случаются моменты, когда в...

Что спасет авторынок Беларуси

АвтосалонОбъем регистрации новых иностранных легковых автомобилей в 2010 году в Беларуси составит всего 10-11 тысяч машин. Аналитики рассчитывают на то, что это будет нижней точкой падения и с середины 2011 года авторынок республики пойдет в рост.

В 2011 году рост белорусского рынка вероятен даже в наихудшем сценарии сохранения нынешнего "статус-кво", так как нарастает существенный потенциал "отложенной замены" автомобиля, считает директор Отделения стратегического развития холдинга "Атлант-М" Алексей Терещенко. В зависимости от законодательных изменений объем рынка в 2011 году составит от 12 до 15 тыс. новых иностранных автомобилей, пишет БелаПАН.

Эксперт отметил, что развитие цивилизованного авторынка в Беларуси будет целиком определяться сроками и реальными шагами по формированию Таможенного союза, а затем и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана. В случае сохранения в Беларуси разницы в пошлинах не в пользу юридических лиц рынок новых автомобилей будет и далее стагнировать, а в объеме импорта автомобилей подавляющее большинство (свыше 90%) будут составлять подержанные машины.

Кроме того, отметил эксперт, даже из скромного объема новых автомобилей значительная часть будет приобретаться физическими лицами на рынках соседних стран (в Польше, Литве и других) и ввозиться в Беларусь по льготным импортным пошлинам, фактически пополняя налогами бюджеты других государств.

По мнению аналитиков холдинга, совершенно другой сценарий ждет белорусский авторынок в том случае, если все достигнутые межгосударственные договоренности будут выполняться. Это означает, что с 1 июля 2011 года пошлины для физических лиц в Беларуси должны быть повышены до российского уровня, а с 1 января 2013 года (после полуторагодичного "карантина" для машин, ввезенных физическими лицами Беларуси по низким ставкам) таможенное оформление машин, перемещаемых между Россией и Беларусью, будет полностью прекращено. В результате будет сформирован практически общий автомобильный рынок в Таможенном союзе, действующий по единым правилам игры, считают "Атлант-М".

Как считают аналитики холдинга, структура белорусского авторынка, начиная с середины 2011 года, начнет быстро смещаться в сторону российской - снижение импорта подержанных автомобилей, рост ввоза новых автомобилей, в том числе иномарок российской сборки. Рынок Беларуси, который сейчас находится гораздо ниже своего потенциала, будет демонстрировать высокие темпы роста. Со временем вероятен приток иностранных инвестиций, в первую очередь из России - например, строительство дилерских центров в Минске крупными российскими автомобильными холдингами.

В результате вступления Беларуси в Таможенный союз ставки таможенных пошлин на ввозимые автомобили для юридических лиц сравнялись с российскими. При этом ставки таких пошлин для физических лиц пока остались прежними, напоминает БДГ. В результате то, что приносило ежегодно 200 млн. долларов дохода в государственный бюджет, превратилось в Беларуси в "серый" автобизнес, где государство и официальные дилеры стоят в стороне.

При этом говорить о легализации "серого" рынка без повышения стоимости автомобилей – это утопия, пишет ALE.by. "Существуют общегосударственные соглашения в рамках Таможенного союза, согласно которым с 1 июля 2011 года стоимость всех поддержанных машин увеличится в несколько раз, - рассуждает председатель правления Белорусской ассоциации автомобилистов (БАА) Сергей Михневич. – И если государство будет их придерживаться, то говорить о легализации "серого" рынка без повышения стоимости автомобилей является утопией".

"Сегодня 98% автомобильного рынка ушло в сектор физических лиц, то есть машины приобретаются за границей, налоги платятся в странах приобретения, ввозятся сюда машины по низким пошлинам, - рассказал С.Михневич. - Соответственно, государство и официальный бизнес стоят в стороне. Исправить данную ситуацию можно, выравнивая условия ввоза и реализации автомобилей юридическими и физическими лицами. Либо поднимать пошлины для физлиц, как это сделано в России, или их опустить для юрлиц. Финансировать соглашение Таможенного союза правительство тоже не намерено. Поэтому мы приговорены ждать июля 2011 года и надеяться на лучшее".


© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты