На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Учебный центр БВД – по-настоящему хорошая автошкола!
Что такое хорошая автошкола, каждый человек, мечтающий...
Прокат автомобиля – свобода выбора и передвижения
Разбираемся в вопросе аренды и проката автомобилей в Минске и...
8 причин, почему вам стоит выбрать Оригинальную автошколу Volkswagen.
Сегодня обучиться вождению не составляет...
Качественный ремонт рулевых реек в Минске
В жизни каждого автолюбителя рано или поздно случаются моменты, когда в...

Какие авто получат право бороздить ЕЭП

Технические требовани я к автоСтрогие требования к затемнению стекол, запрет на обвесы-кенгурятники у машин, ограничения по установке ксеноновых фар и запрет на праворульные машины... Подготовлен новый регламент по безопасности машин, который должен создать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей В ЕЭП.

В новом проекте важного для всех автолюбителей документа: технического регламента о безопасности транспортных средств - заложено немало запретов по допуску на российский рынок транспортных средств. Впрочем, на сей раз он коснется не только российского рынка. Этот документ подготовлен для единого экономического пространства, в которое входят Россия, Беларусь и Казахстан, пишет "Российская газета".

Итак, в России, а также в Беларуси и Казахстане проект запрещает правый руль. Пункт 18 этого документа гласит: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления..." Впрочем, делается оговорка: государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск праворульных машин на своей территории, но только автобусов.

Лидер общественного автомобильного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков был искренне удивлен: запрет на правый руль имеет смысл только для пассажирских автобусов, поскольку выход людей из салона на левую сторону очевидно опасен. Но именно автобусы под вето и не попали.

"Отсутствуют факты и цифры, доказывающие опасность ввозимых праворульных автомобилей, - считает В.Лысаков. - Наоборот, насколько позволяет судить статистика, уровень удельной аварийности (в расчете на количество автомобилей) в восточных регионах страны вполне соответствует уровню аварийности в западных, где преобладание леворульных автомобилей очевидно".

Кстати, по большинству параметров безопасности, заложенных в проекте регламента, даже 5-летние японские автомобили не уступают, а по многим - и превосходят не только новые отечественные, но и многие продающиеся в России новые иностранные автомобили. А по соотношению цена автомобиля/безопасность автомобиля они вообще находятся вне конкуренции. Они оборудованы современными системами активной безопасности - ABS, TRC, ESP, подушками безопасности и преднатяжителями ремней, к ним изначально предъявлялись весьма высокие требования по пассивной безопасности.

Известно, что в настоящее время в Беларуси и Казахстане запрещен выпуск в обращение автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления. Не исключено, что в угоду партнерам авторы проекта поступаются интересами россиян, считает В.Лысаков.

Новый документ запрещает "кенгурятники": ни на какие легковые автомобили, в том числе и внедорожники, его крепить нельзя, зато можно устанавливать на грузовики и автобусы. Как быть с моделями автомобилей, в которых предусмотрены штатные кенгурины, на которых крепятся противотуманные фары? Кстати, убрать фары, предусмотренные конструкцией, запрещается тем же регламентом.

Кроме того, проект скажется и на кошельке автовладельцев. Предусмотрено несметное количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов.

Причем они грозят стать заслоном для ввоза и производства на нашей территории очень многих моделей. Например, регламент требует, чтобы при оценке работы кондиционера перепад температуры воздуха в кабине между точками измерения на уровне головы и ног не должен превышать 4 градуса С. А скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора не должна превышать 1,5 м/с. Каким образом это относится к безопасности автомобиля?

Подобный подход к сертификации вызывает у экспертов однозначное предположение. Ведь каждый пункт экспертизы - это деньги, это дорогое оборудование, это труд эксперта. Может, просто необходимо загрузить хорошо оплачиваемой работой исследовательские лаборатории? Но при этом не учитывается, что цена такой экспертизы возрастет многократно и ляжет на плечи простого автолюбителя, пожелавшего приобрести новую машину. Ее удорожание с такими экспертизами неизбежно.

Еще одно требование, конечно, имеет отношение к безопасности, но не столь важно, как считают эксперты. Элементы шумо- и теплоизоляции, внутренняя обивка и пол кабины должны быть изготовлены из огнестойкого материала, который имеет скорость распространения пламени не более 250 мм/мин. Если машина начала гореть, то скорость распространения пламени по салону вообще не важна. Главное не допустить распространения огня до бензобака и его взрыва.

Примечательно, что при всей строгости подхода к некоторым элементам автомобиля ключевые агрегаты, действительно влияющие на безопасность, остались в стороне. Так, например, этот регламент накладывает требование по оборудованию машин антиблокировочной системой тормозов, кроме легковых. В Европе производство любых машин без системы ABS запрещено еще с 2004 года, а у нас, оказывается, можно. Причем если следовать этому документу, то производить такие машины у нас (в России – ред.) можно будет вплоть до 2020 года.


© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты