На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее

Мобильные сервисы такси: Яндекс.Такси

Итак, мы продолжаем рассказывать о минских такси, аренде авто с водителем и других вариантах частного извоза, доступных через мобильные приложения. На очереди новый громкий игрок белорусского рынка ― российский сервис Яндекс.Такси, официально пришедший в Беларусь  чуть меньше месяца назад. Но сначала новости рынка, которые на этот раз касаются Uber.

Горячие новости

Несмотря на то, что новость таковой уже является лишь с натяжкой, мы не можем пройти мимо нее. После появления Яндекс.Такси в UberX существенно снизились тарифы. Теперь вместо 27 000 подача обходится в 22 000 рублей. Километр пути подешевел с 5 700 до 5 000 рублей, а минута ― с 600 до 500 рублей.

Надо сказать, что с такими тарифами бюджетный UberX стал действительно бюджетным и примерно сравнялся с недорогими службами традиционного такси. При этом сервис во многом превосходит по качеству обслуживания ― свежие и всегда чистые автомобили, вышколенные водители и много других приятных особенностей для неизбалованных качественным сервисом минчан. Что ж, теперь обещания Uber о том, что ее бюджетная версия запросто составит конкуренцию существующим бюджетным такси, стало похоже на правду.

Яндекс.Такси

На сегодняшний день сервис Яндекс объединяет десятки тысяч водителей, из которых на связи постоянно находятся около 12 тысяч. Конечно, это показатели для всех городов, где работает сервис, вместе взятых. В Минске служба представлена гораздо скромнее.

Установка, запуск, впечатления

Вызвать Яндекс.Такси можно как с сайта, так и с помощью мобильного приложения, что нас и интересует в первую очередь. Приложения есть для Android, iOS и Windows Phone. Приложение установилось быстро и гладко, не вызвав никаких нареканий. Авторизация в приложении происходит привычным образом ― вам приходит SMS с кодом, который нужно ввести в соответствующее поле.

Интерфейс у приложения привычный: во всех изученных нами системах применены схожие в плане юзабилити решения. Карта-подложка перемещается с помощью пальца, а поверх нее в центре экрана постоянно находится красная запятая ― символ Яндекс.Такси и индикатор того, на какую точку вызывать автомобиль. Внутри запятой при попадании на определенный адрес сразу же отображается расчетное время прибытия автомобиля. На этом же экране внизу есть возможность выбора тарифа. Но это лишь задел на будущее, сейчас в Минске служба работает только по тарифу «Эконом».

Нажимаем кнопку «Далее» после выбора адреса и попадаем на страницу подтверждения заказа. Здесь сведены воедино все актуальные данные заказа ― минимальная стоимость поездки, адрес подачи, место назначения, время подачи (в нашем случае – «На ближайшее время»), а также тариф (эконом). Для подтверждения заказа нужно нажать на кнопку «Вызвать такси».

После этого остается лишь подождать, пока машина приедет. По нашим ощущениям, срок подачи в Яндекс.Такси выдерживается небольшой, 4―8 минут. Правда, на малолюдных окраинах мы его не тестировали, ограничившись лишь пределами второго кольца.

Автомобили и поездка

Не мудрствуя лукаво, представители Яндекс выбрали в качестве технического партнера местную службу такси 135. Точнее, не всю службу, а около 200 лучших автомобилей. В итоге автопарк минского Яндекс.Такси весьма схож с автопарком UberX ― свежие автомобили, чистые салоны. Прямо в приложении указано, что это Kia Rio, Skoda Rapid, Skoda Octavia и Volkswagen Polo. Правда, на вызов к нам приехал VW Golf, но мы на этот факт не обиделись.  Водители службы и до появления многочисленных конкурентов в цифровом поле считались одними из наиболее адекватных и вежливых в Минске.

Не будем много писать о том, какие условия для перевозчиков выполняют водители минского Яндекс.Такси – они идентичны требованиям к автомобилям такси. Так что на вызов к вам наверняка приедет авто на желтых номерах, со специальной страховкой и таксометром, а водителю не нужно заполнять договор аренды транспортного средства, вносить ваши паспортные данные и требовать подпись еще до начала поездки.

Соответствие ожиданиям

Яндекс.Такси позиционируется как «народное» такси с высоким качеством сервиса и быстрой подачей. В Москве, где он изначально и появился, проблемы времени подачи автомобиля стоят очень остро: вечером в пятницу ожидать машину можно и полчаса, и час. В Минске такой проблемы нет, но не менее остро стоит вопрос некачественного сервиса: вместо уроженцев южных республик на «Жигулях» у нас часто приезжают совершенно не знающие Минска водители с периферии на грязных старых машинах.

В этом плане Яндекс.Такси действительно удалось решить проблему: машины приезжают новые и чистые, а водители ― адекватные. В остальном особенных ожиданий на нее мы не возлагали, так что появление сервиса в Минске можно считать безусловно успешным.

Что же касается расценок, то они здесь немного выше наиболее бюджетных такси и примерно на уровне UberX. Так, посадка стоит 40 000 рублей и включает 3 километра пути. За один километр надо заплатить 5 900 рублей. Правда, самые дешевые службы Минска как правило не гарантируют новизну и чистоту авто, да и адекватность водителей и диспетчеров порой сильно хромает.

Итого

Видно, что Яндекс.Такси пришло всерьез и надолго. Если у Uber остались нерешенные вопросы юридического характера, периодически вызывающие негодование со стороны белорусских властей, то у Яндекса все юридические бреши надежно прикрыты. Да еще и цены при столь высоком уровне обслуживания очень даже приемлемые.

Читайте также:

При использовании материалов портала potrebitel.by ссылка на наш сайт обязательна!


Отзывы

Мобильные сервисы такси: Яндекс.Такси
На очереди у нас новый громкий игрок белорусского рынка ― российский...
Мобильные сервисы такси: Easy Taxi
Easy Taxi это новое приложение, созданное силами отечественных разработчиков и...
Мобильные сервисы такси: UberX
На этот раз настало время для главного ньюсмейкера отечественного рынка...
Мобильные сервисы такси: Такси NEXT
Сегодня мы исследуем очередной цифровой сервис такси под названием Такси NEXT...
Мобильные сервисы такси: IQ Taxi
Первый цифровой сервис такси, который попал к нам на обзор - международная...
© ООО «РенессансМедиа» 2005-2017 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты