На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее

Мобильные сервисы такси: UberX

После небольшого вынужденного перерыва мы продолжаем наш цикл статей, посвященных менее привычным, нежели диспетчерская служба, способам вызова легкового автомобиля с водителем. На этот раз настало время для главного ньюсмейкера отечественного рынка индивидуальных автоперевозок ― сервиса Uber, а точнее, его бюджетной версии UberX. Но сначала традиционные горячие новости.

Горячие новости

Итак, последнее время ознаменовалось одной важной переменой: сервис Uber поднял расценки на премиум-версию UberBlack. Именно с более дорогой модели обслуживания американская компания, рыночная капитализация которой еще в прошлом году обогнала «Газпромовскую» и сейчас примерно соответствует годовому ВВП Беларуси, начала экспансию на отечественный рынок осенью прошлого года.

Теперь же, с появлением более доступного UberX, в компании решили поднять тарифы на UberBlack. Так, посадка подорожала с 45 000 до 60 000 руб., километр ― с 7 000 до 8 500 руб., а минута поездки ― с 1 250 до 2 200 руб. Как это скажется на спросе, пока непонятно. Ясно лишь одно ― у компании появилась возможность повысить тарифы и она ей воспользовалась. И сделает это снова, если понадобится: всего через пару дней после начала забастовки в лондонском метро в июле прошлого года расценки Uber выросли в три раза.

Еще одна горячая новость ― в Минске заработал сервис «Яндекс.Такси». Официальное заявление об этом на момент написания статьи еще не поступало, но уже стали известны тарифы службы: 40 000 руб. за минимальную поездку, 5 900 за километр в городе и 8 900 ― за городом. Автомобили здесь примерно такие же, как и в UberX. Что ж, сервис мы подробно разберем в одном из наших следующих выпусков.

UberX

Компания Uber была основана в Сан-Франциско в 2009 году. Изначально сервис создавался исключительно как премиальный, но в 2012 году создатели добавили бюджетный UberX, с которым и вышли на международный рынок. Сегодня сервисы компании присутствуют в 383 городах планеты, в том числе и необычный UberBoat, ориентированный на переправу через Босфор в Стамбуле с помощью лодок.

Установка, запуск, впечатления

Для обоих сервисов Uber есть единое приложение для устройств под управлением Android, iOS и мобильных версий Windows. Установка приложения прошла как по маслу, как и запуск: было бы удивительно, если бы завоевавшее международную популярность приложение «глючило».

На время запуска на экране отображается незамысловатая анимация. После этого приложение предлагает войти или зарегистрироваться. Процедура регистрации такая же, как и у всех описанных ранее сервисов: необходимо ввести номер телефона, после чего на него приходит сообщение с ответным кодом.

Сервис работает только с безналичной оплатой: при регистрации необходимо ввести данные банковской карты. Правда, вместо этого можно воспользоваться промокодом, дающим возможность попробовать сервис бесплатно. Кроме того, система генерирует ваш личный код, который можно и нужно раздавать знакомым. После использования вашего кода другим пользователем вы снова получаете бонус.

После всех этих процедур на экране появляется привычная карта для выбора места отправления. На этом же экране внизу есть ползунок, сдвигая который, можно выбрать уровень требуемого сервиса ― UberX или UberBlack. На карте отображаются автомобили, находящиеся рядом, а также оценочное время прибытия машины по текущему адресу. За время нашего использования приложения оно не превышало 6 минут. После выбора способа оплаты (карточкой или промокодом) и нажатия на кнопку заказа остается лишь дождаться авто.

Автомобиль и поездка

Машина прибыла точно в срок, как и было обещано. На заказ приехал новый (или почти новый) Hyundai Solaris. Первое и наиболее заметное отличие от других служб ― четкий инструктаж водителей. Сразу после посадки шофер поинтересовался у меня, заполнять ли договор и каким путем ему ехать. Как мы уже не раз писали, заполнение договора еще до начала поездки для аренды авто с водителем по закону является обязательным, так что по всем правилам водитель должен был составить договор даже без моего согласия.

Правда, на остальные вопросы относительно работы водитель отвечать отказался, сославшись на внутренние инструкции и предложив обратиться в службу. Обращаться в нее мы не стали, так как с момента появления на отечественном рынке Uber, кажется, успели ответить на все возможные вопросы.

Так, машины ездят на белых номерах и проходят все обязательные процедуры вроде расширенной страховки или ежедневного врача и механика. Правда, за все это отвечают непосредственно перевозчики, а не Uber. Оплата происходит автоматически, по приезде на указанный в приложении телефон приходит сообщение с точной суммой списания с карты.

Соответствие ожиданиям

Надо сказать, что свои ожидания мы несколько скорректировали в первый же день работы UberX. Дело в том, что изначально все ждали от сервиса заявленного ценового демпинга и более выгодных, чем у любых конкурентов, тарифов. Но чуда не произошло: в самом лучшем случае километр поездки обходится в 6 300 рублей (на 800 рублей дороже, чем в самой доступной службе). И это если ехать с максимально разрешенной скоростью 60 км/ч: за каждую минуту поездки снимается 600 рублей, что суммируется с оплатой по километражу. Посадка же, которая стоит 27 000 рублей, не включает в себя проезд вообще. Наша тестовая поездка обошлась в 79 400 рублей. Для сравнения, рекорд дешевизны для этого же расстояния за время нашего цикла статей составил чуть более 50 тыс. рублей.

В UberX работают бюджетные (класса B) автомобили не старше пяти лет. В основном это Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid, VW Polo и др. Все авто чистые, аккуратные и без неприятных запахов, а водители ― вежливые и обходительные.

Итого

В сухом остатке мы получаем качественный сервис мирового уровня. Правда, цена вопроса несколько выше, чем многие из нас ожидали. Стоят ли эти услуги своих денег, решать каждому для себя отдельно.

Читайте также:

При использовании материалов портала potrebitel.by ссылка на наш сайт обязательна!


Отзывы

Мобильные сервисы такси: Яндекс.Такси
На очереди у нас новый громкий игрок белорусского рынка ― российский...
Мобильные сервисы такси: Easy Taxi
Easy Taxi это новое приложение, созданное силами отечественных разработчиков и...
Мобильные сервисы такси: UberX
На этот раз настало время для главного ньюсмейкера отечественного рынка...
Мобильные сервисы такси: Такси NEXT
Сегодня мы исследуем очередной цифровой сервис такси под названием Такси NEXT...
Мобильные сервисы такси: IQ Taxi
Первый цифровой сервис такси, который попал к нам на обзор - международная...
© ООО «РенессансМедиа» 2005-2017 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты