На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее

Мобильные сервисы такси: Такси NEXT

Мы продолжаем наш цикл статей о сервисах такси и аренды автомобилей с водителями. Об особенностях этого типа взаимоотношений водителей, пассажиров и государства можно почитать в первой статье цикла. Ну а в прошлый раз мы рассказали о мобильном сервисе IQ Taxi.

Горячие новости

Похоже, что эта рубрика становится постоянной: вокруг поднятой нами темы стремительно развиваются события. После прихода в Беларусь сервиса Uber X состоялась стихийная встреча традиционных таксистов. Оказалось, что у собравшихся возле одного из столичных торговых центров людей претензии не столько к новому игроку рынка, а скорее к регулирующим органам.

По словам таксистов, появление Uber X просто стало последней каплей. Таксистов не устраивает несправедливость, которая существует на рынке индивидуальных пассажирских автоперевозок  при полном попустительстве властей. Наряду с официальными таксистами, зарегистрированными в Минске, здесь же работают многочисленные приезжие таксисты из регионов (которые, к слову, платят в полтора раза меньшую страховку), нелегалы и представители АА, к которым и добавились машины Uber X. Госорганы якобы совершенно не заботят все эти категории, а проводить проверки и выписывать штрафы они предпочитают исключительно таксистам.

В итоге государство пообещало рассмотреть ситуацию более пристально. А представители Uber ответили на основные вопросы. Так, сервис не является ни перевозчиком, ни диспетчерской службой, а лишь предоставляет цифровые услуги. Всю ответственность за соблюдение законных процедур несут сами перевозчики ― водители-ИП или перевозчики-юрлица. Они должны иметь лицензию на пассажирские перевозки, организовывать ежедневную процедуру прохождения врача и механика с отметкой в путевом листе и др. Сервис держит на контроле сроки действия документов, и если контрагент не предоставляет новые вовремя, его обслуживание блокируется.

Такси NEXT

Сегодня под наш прицел попал сервис Такси NEXT. Судя по всему, это разработка отечественного IT-гения, во всяком случае, нигде помимо Минска сервис замечен не был. В экосистему сервиса входит веб-сайт с возможностью заказа, а также мобильные приложения для iOS и Android. Существуют и публичные страницы во «ВКонтакте» и Facebook, но через них автомобиль заказать нельзя.

Установка, запуск, впечатления

Установка приложения не вызвала никаких трудностей. Регистрация здесь типична для подобного рода сервисов и привязана к номеру мобильного телефона, который нужно подтвердить кодом из сообщения.

После запуска и недолгого ожидания на экран выводится карта города с отметкой местоположения пользователя, а также ближайших автомобилей службы. Наше местоположение приложение определяло с точностью до нескольких метров. В центре карты всегда находится флажок ― фича, за которую разработчикам надо сказать спасибо. Просто перетаскиваешь карту под флажком таким образом, чтобы под ним оказался нужный дом, и адрес вводится в соответствующее поле автоматически. Здесь же, прямо на карте, нужно выбрать один из трех силуэтов авто, символизирующих местную классификацию машин на стандартные, комфортные и минивэны. После этого водителю можно написать комментарий вроде номера подъезда.

Оригинально разработчик подошел к выбору возможного времени заказа. Среди вариантов есть лишь прямо сейчас, сегодня, завтра и послезавтра.

Итак, нажимаем кнопку с официальным названием «Оформить заказ», после чего начинается поиск. Выбор приложение не предоставляет, во всяком случае, не нам: на экран всегда попадал один автомобиль, на который можно было соглашаться или не соглашаться. Вкупе с обратным отсчетом времени это больше похоже на принуждение.

Все, заказ сделан, автомобиль едет. При этом на экране отображается карта с вашим местоположением и местоположением автомобиля, а также обратный отсчет заявленного времени подачи машины.

Автомобили и поездка

Сложно судить о том, какие машины есть в службе, если тебе лишь предлагают варианты, а не дают общую картину. Представитель компании также не нашел времени на наши вопросы. Тем не менее, по некоторым косвенным показателям вполне можно составить мнение об автопарке сервиса.

Так, на наши вызовы оба раза приехали автомобили возрастом 10―15 лет. При этом они были достаточно чистые, а в салоне не было неприятного запаха. Подобный неизбирательный подход демонстрирует и форма заявки для новых водителей на сайте: в ней ничего не сказано о возрасте автомобиля.

Установленная у водителя версия приложения позволяет определить стоимость поездки. В среднем здесь она такая же, как и в предыдущем случае: тариф службы на авто класса «Стандарт» составляет 5 500 рублей за километр. При этом с доплатой всего 400 рублей с каждого километра можно заказать авто класса «Комфорт». Стоимость километра на минивэне составляет 8 400 рублей по городу. Абонирование, в которое включены 3 километра поездки, обходится в 34 900 (стандарт) или 39 900 рублей (комфорт и минивэн).

По приезде расчет происходит быстро. При этом за все время тестирования различных сервисов, а ездить зачастую приходится по одному и тому же маршруту, именно здесь в одну из поездок получилась самая низкая стоимость.

Соответствие ожиданиям

Как мы уже сказали, установить требования, предъявляемые к водителям и машинам в службе. Здесь работают только на желтых номерах, а требования к ним соответствуют общегосударственным. Так, водители ежедневно проходят контроль врача и механика, а также постоянно следят за авто (в одном из случаев эти обязанности выполняли штатные специалисты компании-перевозчика).

В случае, если вам нужен чек, об этом надо позаботиться заранее. Причем, не просто сказать водителю перед началом поездки, а установить соответствующую галочку в настройках приложения. Если же он в следующую поездку вам уже не понадобится, то галочку нужно не забыть убрать.

Водители ведут себя вежливо и культурно, даже с журналистами все общались весьма охотно. Даже насчет музыки интересовались: обычно минские таксисты продолжают слушать любимые песни, совершенно не заботясь вкусами и желаниями пассажиров.

Итого

Служба Такси NEXT оказалась менее раскрученной, чем IQ Taxi, и это налагает на ее работу определенный отпечаток. Меньше машин – меньше и выбор, а ожидание может оказаться несколько более длительным, чем вы рассчитывали. В остальном все в рамках приличия: несколько классов авто, аккуратные, хоть зачастую и не самые свежие машины, а также весьма приятные цены.

Читайте также:

 

При использовании материалов портала potrebitel.by ссылка на наш сайт обязательна!


Отзывы

Мобильные сервисы такси: Яндекс.Такси
На очереди у нас новый громкий игрок белорусского рынка ― российский...
Мобильные сервисы такси: Easy Taxi
Easy Taxi это новое приложение, созданное силами отечественных разработчиков и...
Мобильные сервисы такси: UberX
На этот раз настало время для главного ньюсмейкера отечественного рынка...
Мобильные сервисы такси: Такси NEXT
Сегодня мы исследуем очередной цифровой сервис такси под названием Такси NEXT...
Мобильные сервисы такси: IQ Taxi
Первый цифровой сервис такси, который попал к нам на обзор - международная...
© ООО «РенессансМедиа» 2005-2017 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты