На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее

«Оставайтесь на линии, ищу машинку!»: все о такси и аренде авто с водителем

В последние годы рынок частного извоза в Минске стал сильно меняться. С одной стороны ― периодически звучащие со стороны госорганов угрозы об ужесточении правил работы в такси, с другой ― появление различных условно легальных услуг, которые юридически не являются такси, но по факту практически идентичны им. Ну а с широким распространением мобильных технологий стереотипы о такси как о желтой машине с шашечками и счетчиком-таксометром стали и вовсе трещать по швам. Речь идет об аренде автомобилей с водителем, а также мобильных приложениях и сервисах, позволяющих вызвать автомобиль, который отвезет по нужному адресу.

Мы решили провести собственное исследование и выяснить несколько нюансов:

  • С чем связана популярность такого подхода в работе при наличии отработанного механизма в виде такси;
  • Насколько они легальны и будут ли легальны в будущем;
  • Какие изменения могут ждать в ближайшем будущем рынок индивидуальных пассажирских автоперевозок.

С желтыми номерами стало непросто

По мнению многих участников рынка, ситуация для перевозчиков на нем сложилась далеко не самая благоприятная, а государство периодически подбрасывает таксистам все новые и новые трудности. Так, многие таксисты с содроганием вспоминают лето вроде бы «сытого» 2013 года: постановление №1139/16 обязало всех заменить старые таксометры приборами нового образца производства «БелТАКС». Все бы ничего, но само предприятие-производитель оказалось абсолютно не готово к такому взрывному спросу на свою продукцию, что подтвердили и представители «БелТАКС».

В итоге за получением новых устройств выстроилась очередь длиной в несколько месяцев. Впрочем, в Министерстве по налогам и сборам тогда были уверены, что проблема возникла исключительно из-за того, что таксисты затянули решение проблемы до последнего дня.

Но это дело прошлое. Теперь же ситуация несколько иная: многие таксисты жалуются, что в условиях снижения реальных доходов населения иметь желтые номера стало просто невыгодно. Мол, цены на услуги в рублях остались прежними, в то время как стоимость запчастей и услуг СТО привязана к долларам. Кроме того, официальный таксист должен два раза в год проходить техосмотр, ежедневно ― дышать в алкотестер, заполнять путевой лист и др., а с недавних пор еще и подключить POS-терминал. Все эти на первый взгляд мелочи стоят определенных денег, а кроме них в статью расходов попадает плата за диспетчерскую поддержку, налоги и сборы, топливо и амортизация авто.

Ну а расходы в свою очередь ложатся на наши, потребительские плечи. В итоге, по словам действующих таксистов, при нынешних ценах (а они уже давно не понимались и без преувеличения могут считаться низкими) им остается лишь минимальный заработок: откладывать на новую машину никак не получается. Если же цены поднять, то население с текущими доходами перестанет пользоваться услугами такси.

Есть и нематериальные нюансы, которые добавляют минусов на первый взгляд привлекательной работе таксиста на собственном автомобиле. Владимир, водитель, рассказал историю, как однажды поехал на своем авто к себе же на дачу, а по дороге заехал на АЗС. В итоге транспортная милиция за отсутствие путевого листа оштрафовала его на 1 800 000 рублей. Чтобы этого не произошло, водитель такси обязан перед каждой поездкой вне работы снимать с автомобиля наклейки и плафон, а также менять желтые номера на обычные белые.

Достойная альтернатива

Свято место пусто не бывает, и несколько лет назад в Минске стали появляться автомобили, очень похожие на такси, но таковыми не являющиеся ― «АА» (аренда авто с водителем). Не являются, потому что на обычных белых номерах, не нуждаются в частом техосмотре, дорогой страховке, таксометре и других усложняющих работу такси факторах. Кроме того, на такие автомобили не распространяется юрисдикция транспортной инспекции, хоть с этим сами транспортники и не согласны.

Представители службы, которая первой осмелилась на такой эксперимент, утверждают, что в их случае клиент арендует авто с водителем на определенное время, а не пользуется услугами такси. В качестве аналога приводят аренду лимузина, который никто вам не предоставит без водителя.

Назвался груздем ― полезай в кузов

В чем же подвох? Госорганы и сами не могут дать на этот вопрос однозначный ответ. Так, представители МНС еще пару лет назад высказывались о том, что действовать в правовом поле такси сервисы по аренде авто с водителем, несмотря на широкую международную практику, точно не могут. Согласно статье 603 Гражданского кодекса Беларуси, договор фрахтования транспортного средства включает предоставление арендатору арендодателем транспортного средство за плату во временное владение и пользование с возможностью  оказания своими силами услуги по управлению им. Водитель как ИП или юрлицо-наниматель этого водителя должны иметь лицензию на пассажирские автоперевозки. Услуги же оказываются по заключенному договору аренды.

При использовании такой схемы есть свои юридические тонкости. Так, договор публичной оферты, который используют такси, в данном случае не работает ― с каждым клиентом придется заключать письменный договор аренды в двух экземплярах. Кроме того, автомобили «АА» не может пользоваться и другими благами такси: плафоном, большими желтыми наклейками, таксометром и стоянками для такси. Основанием для расчета становится кассовый чек, который несложно выбить на портативном кассовом аппарате. Кроме того, диспетчерские службы не имеют права передавать заказы автомобилям «АА».

Что же будет дальше?

Наверняка многие из вас уже подумали о том, что «АА» в наших реалиях жить осталось недолго. Ведь в Беларуси, как известно, любимые меры, применяемые правительством, это запреты. Но прогнозы относительно судьбы схемы аренды автомобиля с водителем весьма туманны.

Запретительные меры действительно весьма популярны у белорусских управленцев. Правда, с тех пор, как у нас в стране появились «АА», в правила автомобильных перевозок пассажиров уже вносили изменения, но они странным образом полностью проигнорировали данную схему. Да и налоговики с транспортниками пошумели-пошумели и вроде как смирились с ней. Кроме того, при существующем уровне доходов населения, ценах на услуги такси, размерах налогов, сборов и штрафов, а также ценах на автозапчасти и ремонт работа «желтого» таксиста получается практически ради самой работы и никак не включает в себя покупку нового авто со временем. Это все наводит на мысль, что на рынке назрели перемены, без которых уже не обойтись. Что ж, теперь ход за властями.

Специальный проект Potrebitel.by

Мы решили провести  свое тестирование имеющихся сервисов такси в Минске. Все они доступны для пользователей в виде мобильных приложений для Android или iOS. В рамках тестирования мы выясним, как они работают, и выберем лучшие! Критерии тестирования:

  • Быстрота поиска автомобиля;
  • Уровень автомобилей (новизна, класс);
  • Удобство работы с приложением;
  • Прозрачность информации (возможность просчитать стоимость заранее, возможность связи с водителем и др.).

Оставайтесь с нами!

Читайте также:

При использовании материалов портала potrebitel.by ссылка на наш сайт обязательна!


Отзывы

Мобильные сервисы такси: Яндекс.Такси
На очереди у нас новый громкий игрок белорусского рынка ― российский...
Мобильные сервисы такси: Easy Taxi
Easy Taxi это новое приложение, созданное силами отечественных разработчиков и...
Мобильные сервисы такси: UberX
На этот раз настало время для главного ньюсмейкера отечественного рынка...
Мобильные сервисы такси: Такси NEXT
Сегодня мы исследуем очередной цифровой сервис такси под названием Такси NEXT...
Мобильные сервисы такси: IQ Taxi
Первый цифровой сервис такси, который попал к нам на обзор - международная...
© ООО «РенессансМедиа» 2005-2017 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты