На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее

В Беларусь всерьез пришел главный конкурент Coca-Cola

Долгое время безоговорочным лидером белорусского рынка прохладительных напитков как в натуральном, так и в стоимостном выражении была «Кока-кола Бевриджиз Белоруссия». Так, согласно последнему исследованию, проведенному консалтинговой компанией EnterInvest еще в 2012 году, в 2011 году доля компании на белорусском рынке составляла 45% в стоимостном и 37% в натуральном выражении, причем, за год рост по обеим категориям составил 5%. Теперь же в Беларусь пришел самый грозный конкурент Coca-Cola ― PepsiCo. И, судя по всему, пришел всерьез и надолго.

С 10 июля на мощностях ОАО «Лидское пиво» стартовало производство напитка, известного в нашей стране еще с советских времен ― «Пепси-колы», ставшей в свое время первым американским товаром массового потребления, проникшим в Советский Союз. По словам главы «Лидского» Аудриуса Микшиса, планы у обеих компаний относительно белорусского рынка вполне наполеоновские. Как же было принято решение о производственном сотрудничестве, что ему предшествовало и во что оно выльется?

Предпосылки

Как известно, «Лидское пиво» это не только пиво. Компания еще с 1930-х годов выпускает квас, воду и безалкогольные напитки. Наиболее известные из производимых сейчас ― одноименный квас, а также питьевая вода Aura. А в сегменте прохладительных напитков на ароматизаторах компания не входит в число лидеров белорусского рынка, хоть безалкогольные напитки в целом и составляют в портфеле компании 44%.

Несколько лет назад ситуацию решили исправить, причем, не только собственными силами. Весной 2013 года PepsiCo провела аудит «Лидского пива», а в конце 2014 года компания начала представлять интересы международного гиганта в области дистрибуции его продукции на территории Беларуси. В результате доля напитков PepsiCo на белорусском рынке по данным AC Nielsen возросла с 3% до 6,3%.

К весне 2015 года по требованию американской компании на «Лидском» прошла масштабная модернизация производственных мощностей по части водоподготовки, купажного отделения и лаборатории, смонтирована новая линия розлива, а сотрудники прошли обучение и сертификацию в России.

Начало производства

С 10 июля компания производит Pepsi в пластиковых бутылках емкостью 0,5, 1 и 1,5 литра. В будущем планируется запуск производства в аналогичной таре и двух других основных напитков международной компании ― 7UP и Mirinda. На данный момент оба этих продукта проходят сертификацию, но дату запуска их производства представители «Лидского пива» и PepsiCo пока не называют. Вся продукция предназначена исключительно для белорусского рынка, а потенциал новой линии позволяет производить до 12 тыс. полуторалитровых бутылок напитка в час.

Все для производства, кроме секретного сиропа и некоторых элементов упаковки, закупается в Беларуси. По словам Аудриуса Микшиса, для этого «Лидское пиво» вложило в производство 1,8 млн евро, так что не соответствовать международным стандартам качества продукция теперь просто не может. К слову, по условиям контракта каждый месяц представители PepsiCo могут купить любую бутылку напитка в магазине и отправить ее в собственную лабораторию Cork в Ирландии. К слову, усовершенствованный в результате контракта процесс водоподготовки поможет улучшить и другие продукты «Лидского», в частности, пиво.

Будущее

О планах на будущее представители двух компаний особенно распространяться не стали. В ходе презентации звучали фразы о расширении присутствия на рынке и введении новых брендов, но никакой конкретики. Что ж, в условиях олигополии и ярко выраженного лидера, характерных для сегодняшнего состояния отрасли, приход столь сильного игрока явно пойдет на пользу рынку.

При использовании материалов портала potrebitel.by ссылка на наш сайт обязательна!


Отзывы

В Беларусь всерьез пришел главный конкурент Coca-Cola
С 10 июля на мощностях ОАО «Лидское пиво» стартовало...
Как рассчитать свой рацион: калькулятор
Чтобы узнать, сколько калорий ежедневно должен получать ваш организм,...
Как правильно питаться в жаркую погоду
... И в этом нашему организму всегда помогало правильное питание. Итак,...
Овощная свежесть, фруктовое настроение.
Выбираем лучшие сезонные овощи и фрукты.
Арбуз – звонкий, дыня – глухая!
Наступили по-настоящему жаркие дни. Тяжёлую пищу употреблять совсем не хочется....
© ООО «РенессансМедиа» 2005-2017 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты