На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Учебный центр БВД – по-настоящему хорошая автошкола!
Что такое хорошая автошкола, каждый человек, мечтающий...
Прокат автомобиля – свобода выбора и передвижения
Разбираемся в вопросе аренды и проката автомобилей в Минске и...
8 причин, почему вам стоит выбрать Оригинальную автошколу Volkswagen.
Сегодня обучиться вождению не составляет...
Качественный ремонт рулевых реек в Минске
В жизни каждого автолюбителя рано или поздно случаются моменты, когда в...

Без гарантии: в Беларуси отказывают клиентам российских шоу-румов

Поездки за машинами в российские автосалоны приобрели у сограждан массовый характер. Теряя клиентов, отечественные дилеры предупреждают: по возвращении у покупателей могут возникнуть проблемы.

 

Ведущий юрисконсульт дистрибьютора Hyundai в Беларуси Валентин Каханович рассказал «Ежедневнику», почему купленные в России автомобили корейской марки не поставят на гарантийный учет в нашей стране, и на каких условиях завод готов заплатить за ремонт.
 
Поводом для разговора стала памятка, разработанная сотрудниками белорусского дистрибьютора для сограждан, покупающих новый автомобиль в России. Быстрая девальвация российского рубля и затоваренность складов у дилеров этой страны позволяют сэкономить на покупке несколько тысяч долларов. Но речь об ином: сделав покупку, граждане Беларуси сталкиваются с неожиданными для них препятствиями в белорусском автосалоне. О них и разговор.
 
- Для чего решили подготовить памятку для сограждан, пожелавших купить новый Hyundai в России?
 
- Для уменьшения количества жалоб, с которыми эти люди обращаются в наш автосалон. Люди возмущаются, что не могут поставить купленный в России автомобиль на гарантийный учет в Беларуси и высказывают недовольство работой серых дилеров, с помощью которых купили машину за пределами нашей страны. Сегодня такие обращения поступают каждый день.
 
- Почему возникают проблемы с постановкой автомобилей из России на гарантийный учет в Беларуси?
 
- Потому что они уже стоят на гарантийном учете у дилера-продавца! В случае, когда по вопросам гарантии обращается гражданин Беларуси, купивший машину за пределами деятельности дистрибьютора, речь идет о ремонте иностранного автомобиля, на который наложены ограничения самим заводом-производителем.
 
Согласно гарантийной политике Hyundai Motor Company, клиент, в автомобиле которого возникла неисправность, должен обратиться к дилеру-продавцу. Разумеется, мы не откажем в диагностике. Но только выяснив, что поломка серьезна и доехать своим ходом до СТО дилера-продавца машина не сможет, примем ее в ремонт. Напомнив: для иностранных автомобилей действуют ограничения по запчастям.
 
Завод-производитель выделяет запчасти для ремонта, исходя из объема продаж автомобилей в стране. Дополнительных комплектующих для оказания гарантийного ремонта иностранных машин в таком количестве, как в Беларуси, не предусмотрено. Поэтому и преимущество отдается автомобилям, купленным у дилера. По законодательству Беларуси, срок гарантийного ремонта – 14 дней с момента обращения клиента, за его превышение мы несем ответственность. Если запчастей для ремонта иностранной машины на складе нет, обещать, что они придут в короткий срок, не можем – заказ комплектующих идет через Венгрию. А значит, владелец иностранной машины должен понимать: срок ремонта может быть увеличен.
 
Немаловажная деталь: российские автосалоны увеличивают срок заводской гарантии до 5 лет эксплуатации или 120 тыс. км пробега, которые распространяются только на Россию. Это указано в сервисной книжке. Однако некоторые менеджеры российских шоу-румов не вдаются в подробности и уверяют покупателей из Беларуси, что аналогичный срок действует и для нашей страны.
 
- Выходит, владельцев автомобилей Hyundai не устраивает затянутый гарантийный ремонт и не такой большой, как в России, срок действия гарантии?
 
- С поломками к нам пока не обращались. Дело в ином: купив машину в России, гражданин Беларуси полагает, что гарантия может быть оформлена у нас. Как я уже сказал, на гарантийный учет автомобиль ставит продавец при заключении сделки купли-продажи. Есть и еще одна важная деталь: в силу ряда причин российские продавцы допускают нарушения при оформлении сервисной книжки – пропускают отдельные графы или вообще не заполняют их. Это недопустимо: производитель допускает отказ от гарантии из-за неверного оформления документов. Пытаясь минимизировать обращения клиентов, проблемы которых мы никак не можем решить, напоминаем: при покупке автомобиля в салоне любой страны, проверяйте, чтобы все графы были заполнены!
 
- Что советуете клиенту, который протягивает пустую сервисную книжку, уверяя, что именно такой ее вручил продавец?
 
- Обращаться к этому продавцу и просить заполнить документ по правилам. Ни одна из граф – адрес покупателя, дата продажи, VIN-код автомобиля не должны пустовать.
 
- На что еще жалуются покупатели машин в российских шоу-румах?
 
 - На серых дилеров, ведь покупки автомобилей совершаются не только в салонах у официальных продавцов. Если автомобиль приобретен через неофициального или, как его еще называют, – серого дилера, возникает вопрос: где совершена сделка. Наши люди пребывают в полной уверенности, что автомобиль приобретен в России. Реально же сделка состоялась в Минске, где расположена компания-продавец, с которой подписан договор.
 
Клиент не разбирается, кто именно выступает продавцом, и верит, будто бы компания, которая привезла машину из России, - официальный представитель российского дилера. На практике же серый дилер является обычным посредником, использующим чужой товарный знак. Не общаясь с официальным дилером напрямую, покупатель проигрывает. Во-первых, он не имеет возможности проверить документы: как их заполнят – так и привезут. Во-вторых, комплектация автомобиля и даже его цвет могут отличаться от оговоренных при заказе. Поменять товар в этом случае уже невозможно. Расстроенный, клиент бежит к нам, но возможностей повлиять на дилеров – ни серого, ни официального у нас нет.
 
Все, что в наших силах, - это объяснить: покупатель стал жертвой обмана. Дело не только в комплектации – случается, цена автомобиля на сайте компании и в договоре купли-продажи расходятся. Такое может произойти даже в шоу-руме официального дилера.
 
- Какой смысл в обмане, если из-за перенасыщенности российского авторынока машинами на них делают скидки?
 
- Кроме недорогих машин в стандартной комплектации на складе дилеров есть версии с дополнительными опциями. Последние продаются плохо и  дилер может пойти на уловку, заключая с клиентом предварительный договор. Покупатель озвучивает готовность купить автомобиль, платит деньги в кассу, затем предварительный договор исчезает и появляется новый – с доплатой.
 
- Поскольку именно дилеры России ввезли больше машин, чем могут продать, они и обманывают чаще?
 
- Исходя из моей практики, наиболее распространенный вид мошенничества  – это операция с кредитным автомобилем, предложенным серым дилером – автохаусом. Он принимает на комиссионную продажу подержанные автомобили, часть из которых приобретена в кредит. В этом случае документы на машину находятся в залоге у банка. Чтобы совершить сделку, автохаус продает ее с копией ПТС. Любой сотрудник ГИБДД, остановивший такой автомобиль, арестует его, посчитав краденым. По документам так и есть – копия ПТС не имеет никакой силы, этот документ существует в единственном экземпляре.
 
Мы не можем запретить согражданам покупать машины в российских автосалонах. Однако лучше объяснить последствия таких сделок заранее, чтобы у владельца машины из России не возникало претензий – по крайней мере, к нам.
 
Автор: Елена Анкудо
Источник: ej.by

© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты