На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Учебный центр БВД – по-настоящему хорошая автошкола!
Что такое хорошая автошкола, каждый человек, мечтающий...
Прокат автомобиля – свобода выбора и передвижения
Разбираемся в вопросе аренды и проката автомобилей в Минске и...
8 причин, почему вам стоит выбрать Оригинальную автошколу Volkswagen.
Сегодня обучиться вождению не составляет...
Качественный ремонт рулевых реек в Минске
В жизни каждого автолюбителя рано или поздно случаются моменты, когда в...

В Беларуси не будет электробусов?

Появление на белорусских дорогах электробусов не планируется в ближайшей перспективе, так как это экономически невыгодно, считают эксперты.

 

В октябре флагман грузовой и пассажирской техники ОАО «МАЗ» предъявил общественности сразу несколько автобусов и длинный троллейбус, на котором будут ездить не только в Беларуси. Руководство завода уверило: именно пассажирский транспорт МАЗа вывезет в кризисное время. Если верить статистике, во время падения продажи грузовой техники троллейбусы и автобусы пользуются спросом не только на территории стран Таможенного союза.
 
Особая ставка – на газовое топливо. Автобусы с двигателем на компримированном природном газе, пять экземпляров которых в пригородном исполнении вовсю эксплуатирует ОАО «Газпром Трансгаз Беларусь», - будущее стран СНГ. С этим трудно не согласиться в условиях постоянно дорожающего бензина и дизельного топлива.
 
Помня об экономии и интересе дилеров легковых автомобилей к транспорту, у которого двигатель внутреннего сгорания заменят аккумуляторные батареи, «Ежедневник» поинтересовался, не планируют ли и на ОАО «МАЗ» создавать пассажирскую технику, работающую на электрическом токе.
 
Мы адресовали вопрос главному конструктору МАЗ по пассажирской технике Юрию Сыроквашу, напомнив: совсем недавно в интернете появилась информация о самом обыкновенном троллейбусе, замеченном на трассе М1 – там, где нет проводов с током. Уж не проводятся ли в стране испытания первого электробуса?
 
«Это был не электробус, а обычный троллейбус, гибрид, не более того, - с улыбкой отозвался специалист. – Сзади на прицепе ехал дизель-генератор, устройство проходило ходовые испытания».
 
Электробусы работают по принципу электромобилей: вместо мотора у транспортного средства накопители электроэнергии. Аккумуляторы, литионные батареи, супер-конденсаторы выдают «топливо» в виде электрического тока – примерно на 200-300 км пути. Затем – остановка на зарядной станции на 4-6 часов.
 
Выгода очевидна – ночью общественный транспорт не ходит. Вот только конструктор не стал разделять оптимизма «Ежедневника».
 
Согласившись, что сделать транспортное средство можно, Сырокваш отметил: вместе с экологичным транспортом можно получить и проблемы.
 
Сперва автопаркам придется перепрофилироваться и закупить новые автобусы, деньги на которые даст государство. Вот только захотят ли эксплуатационные службы, не являясь хозяевами, тратить время и силы на пополнение парка электромобилей?
 
Одна из основных сложностей – оборудование места, на котором каждую ночь будут заряжаться электробусы. Выдержат ли подстанции?
 
Появление в стране электробусов в качестве общественного транспорта, по мнению Сырокваша, должно предварять «решение, которое просчитают с экономической точки зрения». Хватит ли подстанций на автобусы, которые потребуют ночной зарядки? И как быть после того, как ресурс батарей будет исчерпан? По расчетам специалистов, через три года эксплуатации силовая установка потребует замены. Вместе с работой их стоимость, по словам специалиста, - порядка 70 тыс. долларов.
 
«Это проблема, она у нас не решается», - коротко пояснил специалист. И добавил: завода по утилизации аккумуляторных батареей в стране все еще нет.
 
Есть и иной аргумент против топлива, котором фигурирует одна из наших национальных особенностей: слить электротопливо, продав его «налево», невозможно. Напомнив об этом, Сырокваш пояснил: транспорт белорусские водители водят умело, экономить топливо умеют, вот только «слить» заряженные электроны, как бензин, невозможно. А если нет, то стоит ли честно трудиться за явно невысокую зарплату? «Они не уходят, потому что им – хватает», - подчеркнул специалист, явно намекая на незаконный заработок ряда водителей.
 
Очевидно, что готовность заплатить за улучшение экологии и снижение затрат на топливо из нефтепродуктов требует обсуждений. Пока же, как пояснил «Ежедневнику» конструктор МАЗа, появление электробусов в стране не планируется.
 
Автор: Елена Анкудо
Источник: ej.by

 


© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты