На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Учебный центр БВД – по-настоящему хорошая автошкола!
Что такое хорошая автошкола, каждый человек, мечтающий...
Прокат автомобиля – свобода выбора и передвижения
Разбираемся в вопросе аренды и проката автомобилей в Минске и...
8 причин, почему вам стоит выбрать Оригинальную автошколу Volkswagen.
Сегодня обучиться вождению не составляет...
Качественный ремонт рулевых реек в Минске
В жизни каждого автолюбителя рано или поздно случаются моменты, когда в...

Указ №493 позволит усилить контроль за покупками автомобилей

А также при совершении других крупных сделок. Указ вступит в силу 19 апреля 2015 года и ограничит единовременный платеж наличными суммой 1000 базовых величин. Сегодня это 150 миллионов рублей.

 

Целью Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2014 года № 493 «О развитии безналичных расчетов» является увеличение доли безналичных расчетов, осуществляемых физическими лицами.
 
Идея давняя, затея понятная. Чем меньше «налички» в обороте, тем более прозрачными и цивилизованными являются расчеты граждан за товары (работы, услуги). Кто в выигрыше от нововведения?
 
В первую очередь, государство, чьи фискальные интересы будет легче удовлетворять. Если сегодня информация об уплаченной за автомобиль сумме оседает в отчетности дилера, то после вступления в силу Указа появится персонифицированный безналичный платеж, «оставивший навеки свой след»  в банковской системе.
 
В случае с легковыми автомобилями требования будут распространены на большинство реализуемых новых «легковушек», кроме бюджетного сегмента. Если говорить просто, то к бюджетному сегменту относятся VW Polo Sedan, Hyundai Accent, Kia Rio, Renault Sandero в не лучшей комплектации и все, что дешевле.
 
К моменту вступления в силу Указа № 493 базовая величина составит 170-180 тысяч (допустимая оплата наличными покупки  170-180 миллионов), но и девальвация национальной валюты слегка поднимет планку цен на «проходные» автомобили.
 
Указ содержит очевидную лазейку. Ничто не мешает производить оплату за автомобиль частями. Лишь бы каждая часть, уплачиваемая одним платежом, была не более 1000 базовых величин. Что законодатель имел ввиду под «одним платежом», я думаю, со временем узнаем из разъяснений или подзаконных нормативных актов Национального банка.
 
Следует задаться вопросом, а почему безналичный оборот не растет сам по себе, без Указов Президента? Ответ прост, как пластиковая карточка, при платеже которой взимается оч-ч-чень хорошая комиссия.
 
Например, сегодня дилер, принимая у покупателя наличную выручку и сдавая ее затем в банк, уплачивает незначительную комиссию (например, 0,1% от суммы). А вот если клиент хочет оплатить карточкой, то сумма возрастает на порядок: от 1,2% суммы платежа. Тарифы же на безналичные платежи со счета физического лица на счет юридического лица и вовсе достигают 2%.
 
В целях стимулирования предприятий торговли и сервиса к расширению использования безналичных расчетов Правлением Национального банка Республики Беларусь принято постановление от 29 сентября 2014 г. № 599, предусматривающее установление банками платы за эквайринг на уровне, более низком по сравнению с тарифами за инкассацию наличных денег.
 
На практике это означает, что тарифы на инкассацию поднимут до 1% от суммы, а за эквайринг (прием к оплате платежных карт) снизят до 0,8%. То есть в цене приобретаемого вами за 20 000 долларов легкового автомобиля будет «сидеть» 160 долларов этого самого «эквайринга».
 
Значит, и банки в накладе не останутся. Цену же за законодательную новацию, как обычно, придется оплатить покупателям. То есть нам с вами. И цена эта ясна – 0,8% от суммы крупной покупки при оплате платежной картой. Стоимость же банковских переводов, опасаюсь, будет еще выше.
 
Что же мы без конца удивляемся, почему растут цены у официальных дилеров?! За модное слово «эквайринг» платить надо…
 
В рыночной экономике было бы сложно в 8 раз увеличить стоимость приема платежа. В административно-регулируемой  можно.
Автор: Сергей ВАРИВОДА
Источник: ej.by

 


© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты