На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Учебный центр БВД – по-настоящему хорошая автошкола!
Что такое хорошая автошкола, каждый человек, мечтающий...
Прокат автомобиля – свобода выбора и передвижения
Разбираемся в вопросе аренды и проката автомобилей в Минске и...
8 причин, почему вам стоит выбрать Оригинальную автошколу Volkswagen.
Сегодня обучиться вождению не составляет...
Качественный ремонт рулевых реек в Минске
В жизни каждого автолюбителя рано или поздно случаются моменты, когда в...

Дорожный бюджет-2015: сколько денег дадут на все дороги, сколько - на МКАД-2 и пострадают ли из-за нее "М-ки", "Р-ки" и "Н-ки"

Мнения пользователей AUTO.TUT.BY относительно целесообразности строительства второй минской кольцевой - диаметрально противоположные: от "Отлично, дороги нужно строить!" до "Зачем закапывать в эту никому не нужную трассу столько денег - лучше бы привели в порядок М1 (М6, М3 и прочие республиканские трассы)". Недовольны белорусы и состоянием "эрок" (дороги с индексом "Р"), "энок" (индекс Н) и местных дорог.
 
Почему МКАД-2 у нас в приоритете и не страдает ли из-за ее строительства финансирование других магистралей страны, а также сколько денег в следующем году дорожники закопают в асфальт бетон, AUTO.TUT.BY обсудил с руководителем главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Евгением Рокало. И удивился: по словам представителя Минтранса, вводить плату за проезд по МКАД-2 - вспоминаем качество дороги, затраты на ее строительство и ориентированность на коммерческий транспорт – пока не планируется.

"Лучше бы на Гродно трассу построили, а то 1 полоса в каждом направлении..жуткая дорога", - пользователь frx2012.
 
"М-да,а вот достроить дорогу до Слуцка бабла нет..." - пользователь oresket.
 
"Трасса будет что надо, да вот только никому не нужна... было бы для начала неплохо построить трассы м-6 и м-3, а потом думать о кольце... дальнобои же пока стараются кататься по м-1, обходя м-3 и м-6 - ибо совсем убитые... м-6 вроде начали шевелить, а теперь заглохло все... про м-3 еще даже рядом никто не думал..." - пользователь Popovvk.
 
"Эта дорога для показухи,а до областных центров,например до Витебска так и будут обгонять по встречке", - пользователь sergejjchur.

"На Гомель еще тоже не доделали. На Брест была с советских времен. Т.е. за 20 лет построили только ОДНУ приличную трассу - на Могилев. О приличных дорогах между облцентрами тоже говорить не приходится...", - пользователь kva.

"Вы за дороги заплатили - мы ваши деньги обратно в дороги для вас вложили"
 
- Безусловно, дороги должны зарабатывать или, как вы говорите, "окупать" себя. Но строительство дорог – это не коммерческий проект в прямом смысле. Дороги несут социальную нагрузку, обеспечивая свободное перемещение жителей и гостей нашей страны. Состояние дорожной сети в стране - это лицо государства, зеркало состояния экономики. А дорожное хозяйство - это в принципе расходная часть бюджета. Но они все равно пытаются заработать - и хорошо.
 
Возможностей вносить свою лепту в бюджет и экономику страны у дорог несколько: платные дороги; плата за проезд по ним тяжелогрузов и опасных грузов; сбор за проезд автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах.
 
- Все то, что приносят дороги напрямую в бюджет, может из бюджета выделяться только на дорожное же хозяйство, - делает акцент Рокало. - То есть вы за дороги заплатили - мы ваши деньги обратно в дороги для вас вложили.
 
Возможно, МКАД-2 - по крайней мере, на каком-то начальном этапе - платной не будет. Почему? Чистый маркетинг. Вначале нужно привлечь туда пользователей, показать им преимущества и удобство этой дороги.
 
- Эту трассу ее трафик сам найдет, - представитель Минтранса уверен, что уговаривать людей ехать по МКАД-2 не придется. Стоит понимать, что когда "найдет" - тогда ее и сделают платной.
Протяженность строящейся дороги - 88,4 км, общая протяженность кольца - более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск - Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода - Паперня)
 
Количество полос движения - 4 (по 2 в каждом направлении)
 
Ширина проезжей части - 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами - от 22 метров
 
Перспективная интенсивность движения - около 20 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок - 11 (в разных уровнях)

Удаление трассы от МКАД - от 8 до 22 км
 
 
"Распил" дорожных денег на следующий год
AUTO.TUT.BY с помощью представителей Минтранса разобрался, сколько, откуда и куда пойдет "дорожных" денег* в следующем году.
* Долларовые эквиваленты дорожных денег рассчитаны AUTO.TUT.BY
 
Что нам стоит МКАД построить?
До конца года во вторую кольцевую вложат 700 млрд рублей: по словам Евгения Рокало, первую часть суммы в размере 400 млрд прокредитовал Банк развития, еще 300 млрд – выделит Фонд национального развития. Если проще - и то, и то дало государство, но под проценты, которые дорожники будут погашать из средств, выделенных им бюджетом же (см. картинку).
 
- В следующем году строительство МКАД-2 обойдется в 3-3,2 трлн рублей. Менее 2,7 из них нужно, чтобы закончить все работы по первому этапу, 0,3-0,5 трлн - чтобы начать подготовительные работы по второму, - поясняет Рокало.
 
Всего же кольцевая обойдется нам ориентировочно в 5,4 трлн рублей ($513,3 млн). Эта сумма, по словам представителя дорожников, расчетная, и до 2017 года, когда МКАД должна быть сдана, будет меняться - только в сторону уменьшения.
 
"Перетусовать" деньги между дорогами невозможно
В Минтрансе уверяют: все то, что выделяется на дорожное строительство, "четко расписано". То есть, проще говоря, если деньги на вторую МКАД в какой-то момент закончатся, то их не заберут у реконструкции дороги М6 Минск - Гродно.
 
- Это невозможно - как минимум потому, что источники финансирования абсолютно разные. Если на реконструкцию М5 нас кредитует  Экспортно-импортный банк Китая, то на М6 планируется привлечь средства Всемирного банка. Кольцевая же строится за совсем иные деньги. Все эти средства - абсолютно целевые, их даже физически вывести из одной стройки в другую никак нельзя.
 
"В приоритетности работ местная сеть дорог никогда не сможет конкурировать с "эмками"
МКАД-2 - это такая же масштабная, дорогая и громкая стройка страны, как, наверное, в свое время Национальная библиотека. И у каждого белоруса создается впечатление, что дорогу строят и за его, налогоплательщика, деньги - а он, может, по ней никогда и не проедет. И лично ему куда важнее, что личный автомобиль разбивает подвеску по раздолбанной абстрактной дороге из пункта А в пункт Б. Именно поэтому мы постоянно спрашиваем дорожников: почему эта трасса, а не та, почему мы не хотим улучшить М1, почему такая плохая М3?.. В общем - зачем строить новое, пока не разберемся со старым?

Евгений Рокало уверяет нас: все дороги страны реконструируются, ремонтируются и обслуживаются по четкому графику. И этот график соблюдается и будет соблюдаться впредь - несмотря на то, что в него внезапно вклинилось строительство второй кольцевой. AUTO.TUT.BY уже писал о том, что судьба у МКАД-2 непростая: ее то решали строить, то отказывались - не было денег. Пока президент весной нынешнего года не поставил точку в этом вопросе: "Дороге быть!"
 
- Но вы же видите, никто не забрал деньги у других проектов - под строительство кольцевой привлекли новые.
  
По мнению представителя Минтранса, нет в стране дороги, которой бы были довольны абсолютно все: кого-то не устраивает качество покрытия, кого-то - организация движения, кого-то - само расположение дороги. Но за то, что они обслуживаются и содержатся в соответствии с нормативами, которые, в зависимости от уровня требований к дороге, совершенно разные, - Минтранс отвечает.
 
- И не нужно сравнивать местную дорогу между деревнями с трассой М1 - никогда ни местной сети, ни "энке" не будет уделяться столько внимания и вкладываться столько средств, сколько в главные транспортные артерии страны. Но на свой уровень они все обслужены.

 

Даже у МКАД-2 - образцово-показательной бетонки, которую AUTO.TUT.BY окрестил "дорогой для дачников", - найдут "недостатки", уверен представитель Минтранса.
 
- Тот же дачник скажет, что развязок мало: мол, прямо к своему кооперативу не смогу съехать, нужно крюк делать. И он не вспомнит, что раньше делал крюк в 25 км по менее комфортной дороге, а сейчас сделает всего пять. Все равно - крюк! А мы не можем и не должны строить развязку за сотни тысяч долларов для 10 дачников.
 
Евгений Рокало допускает, что кому-то покажется недостаточным количество полос: "Но при проектировании строительства или реконструкции любой дороги оценивается трафик - причем не сезонный, а круглогодичный. Не стоит строить больше, чем нужно".
 
А что нужно - давно определено: в следующем году дорожники должны реконструировать последний участок трассы М5 от Бобруйска до Жлобина, начнут работы на М6 Минск - Гродно, модернизируют небольшой участок Витебск - Орша, который вместе с М1 выступает своеобразным дублером М3. Все это, естественно, параллельно со строительством новой МКАД.
Источник: auto.tut.by

 


© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты