На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Учебный центр БВД – по-настоящему хорошая автошкола!
Что такое хорошая автошкола, каждый человек, мечтающий...
Прокат автомобиля – свобода выбора и передвижения
Разбираемся в вопросе аренды и проката автомобилей в Минске и...
8 причин, почему вам стоит выбрать Оригинальную автошколу Volkswagen.
Сегодня обучиться вождению не составляет...
Качественный ремонт рулевых реек в Минске
В жизни каждого автолюбителя рано или поздно случаются моменты, когда в...

МКАД-2, какой ее видел президент: дорожники построили пилотный километр новой кольцевой "бетонки"

AUTO.TUT.BY посмотрел на готовый участок второй кольцевой дороги вокруг Минска - самой масштабной и дорогой стройки последнего десятилетия. И не удержался - проехал по пока единственному образцово-показательному километру МКАД-2 с разрешенной здесь (в будущем, конечно) скоростью 120 км/ч.
 
МКАД-2 строят в два этапа. Первый из них - от автодороги М-3 Минск - Витебск (район Острошицкого городка) до автодороги М-6/Е 28 Минск - Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра - будет реализован в 5 очередей. В этом сезоне - то есть, пока позволит погода, с весны до глубокой осени 2014 года - планируют построить участки 1-й, 2-й и начала третьей очередей: с нулевого до 28-го км будущей МКАД-2 (от автодороги М-3 Минск - Витебск через Н8955 Семков Городок - Казеково до Р28 Минск - Молодечно - Нарочь).

"Максимум за три года это кольцо должно быть введено в строй. Один год уже прошел. К 1 января 2017 года кольцо должно быть готово", - поручил недавно президент.

20 км новой дороги обещали открыть уже в нынешнем году.

 

 
К сентябрю 2014 года вторая кольцевая уже примыкает к мядельской трассе, но видный с дороги Р58 участок МКАД-2 - совсем не тот, "который показывали президенту". Здесь еще идут работы по укладке... асфальта. Что не могло не удивить: AUTO.TUT.BY не раз писал о том, что вторая МКАД будет "бетонкой" - то есть дорогой с бетонным покрытием. Как в будущем и все другие.
 
- Асфальт - всего лишь один из слоев такой дороги. На этом участке общая высота покрытия достигает 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, на ней - слой тощего бетона (высота - 14 см, доля цемента на куб смеси - около 100 кг), затем "защитный" асфальтобенный слой, на нем - слой тяжелого бетона (высота - 24 см, доля цемента на куб смеси - около 400 кг), - поясняет представитель технадзора заказчика строительства дороги РУП "Минскавтодорцентр" Дмитрий Гурбо.
 
На уже готовом километре МКАД-2, который на прошлой неделе "принимал" Александр Лукашенко, высота верхнего слоя еще больше - 26 см: "Потому что там стыки армировались, а здесь - нет". Причина проста: в тот момент, когда строили экспериментальный участок, примыкающий к Р58, своих бетоноукладчиков у белорусских дорожников не было - брали в аренду у россиян, а в тех не было специальных приспособлений для армирования стыков. Потом купили свои: на страну - 2 штуки, более чем за 10 млн евро каждый: один остался в Минске и "строит" вторую МКАД, второй уехал в могилевский регион.
 
Покрытие "бетонки" выглядит, как сложенное из плит, однако это иллюзия: бетон кладется монолитно, а лишь потом в нем прорезаются стыки. Затем они прокладываются специальными шнурами и заливаются битумно-полимерной мастикой. Она эластична, ведь бетон - очень деформируемый материал: в жару он расширяется (стыки, соответственно, сужаются), зимой - наоборот. Дорожники подтверждают: для "бетонки" качественно сделанные и обслуживаемые стыки - главное. Если в покрытие попадает влага - появляется "клавишность", т.е перепад уровней дороги.
 
Дорожники говорят, что в планах еще купить мобильный завод: размещение полного цикла производства бетона прямо на месте работ позволяет существенно сократить транспортные расходы и гарантирует соблюдение технологии - никакие непредвиденные ситуации "по дороге" не помешают бесперебойной подаче бетона. Но с этим приобретением не торопятся - пока нет возможности его эксплуатировать: "Вокруг участков, где сейчас ведутся работы, - пахотные земли, на них размещать такие заводы запрещено", - говорит Дмитрий Гурбо.
 
В день здесь укладывают порядка 500 метров дороги: "Это уже только верхнего - тяжелого - слоя". Главное, чтобы погода не подводила. Готовясь к приезду президента, говорят, весь участок сделали "в идеал" за 5 дней: это и покрытие из тяжелого бетона, и асфальтирование обочин и разделительной полосы, и установка ограждений.

В будущем здесь можно будет ехать 120 км/ч - и на первый взгляд никаких претензий к безопасности нет: осевое ограждение на всем протяжении трассы, при необходимости - боковые ограждения, препятствующие вылету машин с проезжей части, пешеходные переходы - только подземные, дорожное покрытие - без ям, выбоин и постоянных "косметических ремонтов".

Недостаток этой "бетонки" для водителей один - правда, сугубо эстетический: очень уж шумная. В салоне легковушки на скорости 120 км/ч мы чувствовали себя как на взлетной полосе. "Ничего с этим не поделаешь, бетонные дороги - все такие", - говорит представитель дорожной службы и уверяет, что это не главное: зато на десятилетия хватит. "А если машины не будут ездить - то и сто лет без ремонта продержится", - смеется Дмитрий.
 
Количество полос движения - 4 (по 2 в каждом направлении)
 
Ширина проезжей части - 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами - от 22 метров
 
Перспективная интенсивность движения - около 20 тыс. автомобилей в сутки
 
Количество транспортных развязок - 11 (в разных уровнях)
 
Удаление трассы от МКАД - от 8 до 22 км
 
Автор: Анна Рудь

Фото: Александр Васюкович

Источник: tut.by

© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты