На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Учебный центр БВД – по-настоящему хорошая автошкола!
Что такое хорошая автошкола, каждый человек, мечтающий...
Прокат автомобиля – свобода выбора и передвижения
Разбираемся в вопросе аренды и проката автомобилей в Минске и...
8 причин, почему вам стоит выбрать Оригинальную автошколу Volkswagen.
Сегодня обучиться вождению не составляет...
Качественный ремонт рулевых реек в Минске
В жизни каждого автолюбителя рано или поздно случаются моменты, когда в...

Беларусь будет строить бетонные дороги, чтобы загрузить цементные заводы

Белорусские власти придумали, как спасти модернизированные цементные заводы от разорения. Идея как раз идет в русле общей экономической политики страны.

Напомним, что в Беларуси была произведена дорогостоящая модернизация трех цементных заводов. Это ОАО "Кричевцементношифер", "Белорусский цементный завод", "Красносельскстройматериалы". Однако, как это часто бывает при модернизации в Беларуси, никто толком не просчитывал коммерческие перспективы проекта, не анализировал рынок не предмет изменения мировой конъюнктуры цен. Более того, даже на конкурентов из соседних стран не посмотрели. В итоге получилось как всегда: деньги потратили (огромные деньги), заводы построили, а вот девать производимую ими продукцию оказалось некуда. Белорусский цемент оказался дороже того, что предлагали конкуренты из соседних стран, чем потерял не только всякую экспортную привлекательность, но еще и на внутреннем рынка оказался неконкурентоспособен. Столкнувшись с проблемами сбыта, и имея большие непогашенные кредиты все три предприятия начали стремительно уходить в минус.

 
Правительство несколько месяцев думало, как вытащить ставшую вдруг проблемной модернизированную цементную отрасль, и вот наконец, придумало.
 
Как заявил журналистам заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин, белорусский цемент будет использоваться при строительстве дорог.
 
"Это положительно скажется на финансовых результатах цементных заводов", - заявил вице-премьер и с ним сложно по этому поводу спорить.
 
Так, например, из бетона с использованием белорусского цемента планируется строить вторую МКАД. Это огромные объемы, в которых лишь в незначительной мере будут применяться экспортные добавки, добавляемые в бетон для эластичности и прочности.
 
Из бетона планируется строить не только вторую МКАД, но и остальные дороги, даже местного назначения. Даже магистральные улицы средних и малых городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, улицы местного значения и проезды всех категорий, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях - все это теперь будет из бетона. Правда, в Беларуси пока нет бетоноукладочных комплексов, но их планируется закупить в самое ближайшее время. Сначала только три, а потом и остальные.
 
Интересно, что Минэкономики уже одобрило проект. Там экономическую целесообразность видят в долговечности цементобетонного покрытия. Оно служит до 20-30 лет, в то время как асфальтобетонное используется от 4 до 7 лет.
 
Правда, представляя новую правительственную идею по спасению цементных заводов Беларуси, Анатолий Калинин упустил (намеренно или случайно) несколько важных моментов.
 
Во-первых, бетон в среднем в два раза дороже асфальта. Иными словами, начиная строить бетонные дороги, мы сразу же существенно увеличиваем их стоимость. Да, где-то через 14 лет разница отобьется при условии соблюдения технологии, но где дорожникам взять деньги сейчас? С учетом того, что все дорожное строительство у нас просчитано на годы вперед, придется либо включить печатный станок либо строить из бетона ту же вторую МКАД за счет сокращения другого дорожного строительства. Также Калинин не затронул и тот момент, что бетонная дорога требует и более существенной подготовки, в том числе необходима армирующая сетка, иначе 20-30 эксплуатации останутся лишь в мечтах, а через пару лет КГК опять будет ломать голову, почему белорусские дороги такие плохие. Про теплопроводность бетона пока деликатно умолчим.
Во-вторых, вся дорожная инфраструктура Беларуси "заточена" под строительство и ремонт асфальтобетонных дорог. Что теперь со всем этим оборудованием делать - распилить и сдать в металлолом? А что делать с асфальтовыми заводами? они теперь тоже окажутся не удел. При этом опять придется закупать новое дорогостоящее оборудование. И тут уже тремя комплексами не обойдешься.
 
И наконец, третий, самый главный вопрос. Почему строить бетонные дороги нужно из белорусского цемента, когда он в той же России, с которой у нас единое экономическое пространство, дешевле?
Источник: ej.by

 


© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты