На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Какие объекты возвели и сдали в Минске в 2017 году?
Год 2017-й выдался достаточно скромный на новые знаковые...
Сколько оставлять официанту, бармену, доставщику пиццы и нужно ли?
Почему люди оставляют чаевые? Какой должна...
Топ-5 смартфонов стоимостью до 400 рублей
Многие считают, что за 400 рублей нормальный смартфон не купишь....

Итоги полугодия: белорусский авторынок растет, российский падает

Предварительные данные позволяют с полной уверенностью утверждать, что белорусский авторынок продолжает уверенный рост. Напротив, российский ускоряет падение.

 

Похоже, белорусский авторынок нацелился на рекорд. И хотя с введением утилизационного сбора (и не только) темпы его роста в текущем году стали замедляться, но они по-прежнему внушают оптимизм – +37,5% (+3860 ед.)  за полугодие в сегменте легковых автомобилей к соответствующему периоду прошлого года.
 
А вот продажи легких коммерческих автомобилей рухнули на 24,4% (-587 ед.). Состояние реального сектора экономики оставляет желать лучшего.
 
В целом же рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в итоге вырос на четверть по отношению к первому полугодию 2013 года и едва не достиг 16 тыс. единиц.
 
А что у них? Рухнувшие надежды и рухнувший рынок. По данным Комитета автопроизводителей AEB за полугодие российский  рынок упал на 7,6%, а в июне ушел в пике – минус 17,3% к июню 2013 года. Хуже бывало только в кризисном 2009-ом.
 
Вот тебе и «зеленые человечки»… При чем не только те, что форму в хозтоварах покупают, но и те экологи, что ратовали в 2012-ом  за защиту окружающей среды и «попросили» Президента России защитить утилизационным барьером все зеленое в этой стране.
 
Утилизационный сбор – тема отдельная и не простая. Но именно утилизационный сбор привел к несоразмерному по глубине падению национальных российских марок как на российском, так и на белорусском рынке.
 
Оно и понятно. Сумма утилизационного сбора на фоне цены "Мерседеса" - это одно, а на фоне цены УАЗа-«буханки» – это уже почти четверть ее стоимости. Вот и получается, продажи БМВ в РФ выросли на 19%, в Беларуси – на 15%, а продажи УАЗа упали: в РФ на 22%, в Беларуси – на 45%. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда… Импорт процветает, национальный производитель сокращает производство. Вроде не бездельники – и могли бы жить, им бы этот сбор взять, да отменить…
 
От их мух вернемся к нашим котлетам. Понимаю, что пахнут они на фоне сжатия российского рынка вкусно. Вот и летят… Но уже меньше. Раза в два. По итогам июня доля прямых продаж российских автосалонов на белорусском авторынке снизилась процентов до 15%.
 
Схемы те же. Во-первых, доверчивые граждане по-прежнему «ведутся» на недобросовестную рекламу в духе «машина за полцены». А во-вторых, зеленые человечки прижились и у нас (см. материал «Зеленые дилеры»). Власти их в упор стараются не замечать, а к заявлениям автодилеров в нашей стране никто никогда серьезно не прислушивался.
 
И тем не менее, часть прироста продаж обеспечена национальными дилерами.  Единственным серьезным драйвером роста является сокращение ввоза «бэушек». Думаю, после визита главы белорусского государства А.Г. Лукашенко на СЗАО «БелДжи» динамика падения ввоза подержанных автомобилей в стране лишь ускорится.
 
В этой связи рост продаж был, есть и будет в основном за счет «бюджетных» моделей. Абсолютными лидерами продаж по-прежнему являются городские и внедорожные автомобили В и С-классов, производимые в Таможенном союзе.
 
Основная интрига этого года, кто кого в легковом сегменте «сделает»: Renault Volkswagen или наоборот. Продажи Geely слишком чувствительны к самочувствию бюджета страны и отдельных ну очень крупных монополий и вряд ли могут претендовать даже на место в тройке.
 
Как поведет себя рынок дилерских продаж  во втором полугодии? Полагаю, что белорусский продолжит расти высокими темпами. Если, конечно, очередная девальвация там или очередной одиозный запрет импорта здесь не испортят гармонию роста.
 
А вот 2015-й – это будет уже совсем другая история…Но у нас не принято так далеко заглядывать.
Автор: Сергей Варивода
Источник: «Ежедневник»

 


© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты