На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Какие объекты возвели и сдали в Минске в 2017 году?
Год 2017-й выдался достаточно скромный на новые знаковые...
Сколько оставлять официанту, бармену, доставщику пиццы и нужно ли?
Почему люди оставляют чаевые? Какой должна...
Топ-5 смартфонов стоимостью до 400 рублей
Многие считают, что за 400 рублей нормальный смартфон не купишь....

Куда пойти учиться на "права": выбирая, думай

Что важно для человека, который собирается получить водительское удостоверение? Беспроблемно отучиться и успешно сдать экзамен в ГАИ. Это в глобальном плане. Но когда встает вопрос непосредственно обучения, то важными становятся даже мелочи: расположение автошколы, автомобиль, на котором предстоит учиться, характер инструктора и его способность находить контакт с курсантом, отношения руководства автошколы с ГАИ, не говоря уже о стоимости обучения и дополнительных занятий. Потому что за каждым таким «пунктом» стоят нервы, время и деньги. И потом многие жалеют, что, выбирая автошколу, не сочли нужным поинтересоваться некоторыми моментами.

Начнем с того, что многие учебную организацию, по сути, не выбирают, если речь идет о периферии, где всего одна автошкола и хорошо, что она вообще есть. Если это крупный город, где есть несколько автошкол (на сегодня в Минске зарегистрировано порядка 80 учебных организаций), то, как правило, приоритет отдается либо той, что ближе к дому, либо той, о которой хорошие отзывы. 

На что нужно обратить внимание, выбирая автошколу?

Один из главных критериев выбора для большинства будущих курсантов – стоимость обучения. Сегодня средняя для Минска цена – 2,5–2,7 млн рублей. Есть автошколы, обучающие за 1,9 млн, а есть такие, в которых стоимость обучения доходит до 4 млн. Обязательно интересуйтесь, входит ли в эту сумму топливо. Если нет, то «сверху» нужно будет набросить еще стоимость 65-80 литров топлива.

Сегодня обучение управлению автомобилем – это услуга, формирующаяся по законам рынка. В принципе все автошколы стараются придерживаться некой средней стоимости и всегда бдят, а как у конкурентов. Но некоторые в целях привлечения потребителя могут снижать цены, например, для студентов или в рамках каких-то акций типа «приведи учиться друга и получи скидку». 

В Республиканской ассоциации автошкол нас проинформировали также об одной нехорошей тенденции, которая имеет место быть среди учебных организаций: человек идет учиться за одну сумму, а через некоторое время автошкола в одностороннем порядке поднимает стоимость обучения на 20-25%. Такая возможность прописана в типовом договоре, который подписывается между автошколой и клиентом, но мало кто его читает, и не всегда его наличие может явиться поводом для отказа от услуг учебной организации. А потом недовольные курсанты и их родители пишут жалобы. Когда такая ситуация возникает, клиент вправе расторгнуть договор, но при этом ему будет возвращена на вся внесенная за обучение сумма, а за вычетом того, что уже было израсходовано в процессе обучения. Но в другой автошколе учиться придется «с нуля», то есть заново. И поскольку смысла от метаний в данной ситуации нет, то обычно учащиеся доплачивают требуемое и заканчивают обучение. 

Как правило, самые дешевые – это летние группы выходного дня. Летом желающих учиться мало, поэтому многие автошколы снижают цены. А форма обучения в выходные всегда была дешевле утренней. Самые дорогие курсы – вечерние. Но, выбирая форму обучения, стоит знать, что в выбранное вами время будут проводиться лишь теоретические занятия. Практическое вождение придется «откатывать» в том же режиме, что и все, то есть в будние дни, во время, определенное инструктором. Поэтому срываться с работы или учебы все равно предстоит.

 

Второй важный параметр – качество обучения. Стоит отметить, что абсолютно все автошколы готовят по единой учебной программе. Что касается работы мастеров (инструкторов), то это уже на совести администрации каждой конкретной учебной организации. К сожалению, действующая программа обучения не нацелена на то, чтобы сделать из вас хорошего водителя. Задача автошколы – дать определенный минимум знаний и навыков, которые вы впоследствии будете совершенствовать самостоятельно. Как вам будет даваться материал, насколько быстро и легко вы будете постигать премудрости управления автомобилем, будет ли это получаться у вас вообще - все это индивидуально и зависит преимущественно от вас. Если отведенных практических часов вам будет недостаточно, то готовьтесь выкладывать по 100-120 тыс. руб. за каждое дополнительное занятие по вождению.

Лучший ориентир в выборе по качественным характеристикам – это рекомендации реальных людей, которые уже прошли обучение. Верить или нет отзывам в Интернете – ваше личное дело, но стоит учитывать тот факт, что в Сети кто угодно может написать что угодно. Да и рекомендации – дело такое… Одному может понравиться инструктор, другому - нет, здесь все индивидуально.

Не поленитесь собрать информацию об автошколе, куда вы собрались записываться. Неплохо будет узнать, сколько лет она уже работает. Если больше пяти, то дальше можно действовать решительнее. Чем меньше учебная организация представлена на рынке услуг, тем больше риск того, что она может не выдержать «испытаний на прочность» и закрыться из-за финансовых или других проблем, оставив набранные группы не у дел.

Выбирая учебную организацию, обязательно поинтересуйтесь, где находятся ее учебные классы и автодром. Классы могут располагаться в соседнем с вашим домом здании, а автодром – на другом конце города, и когда начнется практическое вождение, поездки туда-обратно могут изрядно вас вымотать и отнять много времени. 

Также узнайте, на каких автомобилях проводится обучение вождению. Хрупким девушкам управление старыми «жигулями» лишь доставит дополнительные трудности, хотя и говорят, что, научившись ездить на плохой машине, поехать на хорошей не составит труда.

Стоит ли при выборе автошколы руководствоваться рейтингом, в основу которого положены результаты сдачи экзамена в ГАИ с первого раза? 

- Этот рейтинг не может быть объективным показателем качества обучения, - объясняет руководитель Республиканской ассоциации автошкол Андрей Максимов. – К сожалению, процесс приема экзаменов не лишен так называемого человеческого фактора, поэтому объективными могут считаться только показатели по теоретической части, которые принимаются на компьютере. Если процент сдачи теории низкий, то это свидетельствует о невысоком качестве обучения. И стоит дважды подумать, прежде чем записываться в такую школу. Но потребитель чаще обращает внимание на показатели по сдаче вождения с первого раза. Хочу отметить, что на данном этапе значительную роль играют отношения руководства автошколы с ГАИ.

Любой, кто учился и уже получил «права», скажет, что на экзамене многое зависит от инспектора, принимающего вождение. Он напрямую может повлиять на исход дела: если захочет, может «вытянуть» или, наоборот, «завалить». Если у автошколы хорошие отношения с ГАИ, то сдавших с первого раза может быть больше. Соответственно автошкола в рейтинге, который составляет опять же ГАИ, будет находиться выше, но это совсем не значит, что качество обучения в ней на самом деле высокое. Яркий пример – автошкола ЦАУК, имеющая многолетнюю историю, которая почти всегда возглавляла рейтинг автошкол, а относительно недавно «скатилась» вниз, хотя коллектив остался прежним, учебная программа не изменилась, материально-техническая база только совершенствуется. Но в конечном счете потребителя не интересуют отношения между руководством его автошколы и ГАИ - ему важно получить «права» как можно быстрее и легче. 

 

Источник: www.abw.by/news/142801/

© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты