На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Какие объекты возвели и сдали в Минске в 2017 году?
Год 2017-й выдался достаточно скромный на новые знаковые...
Сколько оставлять официанту, бармену, доставщику пиццы и нужно ли?
Почему люди оставляют чаевые? Какой должна...
Топ-5 смартфонов стоимостью до 400 рублей
Многие считают, что за 400 рублей нормальный смартфон не купишь....

"Лежачие полицейские" по правилам и без

 Искусственные неровности на дороге – отличный способ борьбы с лихачами. Затраты и время на установку "лежачих полицейских" минимальны, а эффект превосходит ожидания: не снизить скорость перед таким препятствием себе дороже. Хотя даже при минимальной скорости подвеска страдает. Но что подвеска, когда речь идет о человеческих жизнях.
 
Кто "кладет" "полицейских"?
 
Искусственные неровности устанавливает на наиболее аварийных участках дорог "Ремавтодор" после согласования с ГАИ. О машинах автовладельцев думают в последнюю очередь, что вполне объяснимо. В конце концов, на низкой скорости вред от неровности минимальный.
Установку таких препятствий регламентирует постановление Госстандарта Беларуси. В перечень требований входят размеры неровностей, их обозначение и места, где они могут быть установлены. Следить за соблюдением регламента должна опять-таки Госавтоинспекция.
И она следит. Бывают случаи, когда "лежачих полицейских" самовольно устанавливают особо сознательные граждане. В таких случаях необходимо звонить в ГАИ – там примут звонок и пообещают разобраться. Скорее всего, неровность устранят. 
 
Когда Госстандарт бессилен
 
Но что делать, если грубое нарушение было допущено с разрешения самой Госавтоинспекции? Как, например, это произошло недалеко от пересечения улиц Долгобродской и Уральской. Там установлено несколько искусственных неровностей – причем на одном уровне с трамвайными путями, а это грубое нарушение Государственного стандарта Беларуси СТБ 1538-2005 (п. 5.9).
 
На вопрос корреспондента портала Interfax.by, как же так вышло, в ГАИ Партизанского района ответили, что через месяц "лежачих полицейских" в этом месте уже не будет. Участок Долгобродской ждет серьезный ремонт, после которого здесь установят светофоры.
Но неровности уложили несколько лет назад, и это никого не смущает. В районном "Ремавтодоре" и вовсе сказали, что аварийность благодаря "лежачим полицейским" значительно снизилась, и "в данном случае цель оправдывает средства". Кстати, на указанном участке довольно часто дежурят автоинспекторы – очевидно, для закрепления результата.
 
"Полицейские" на Якуба Коласа
 
О еще одном подобном нарушении порталу Interfax.by сообщил читатель. Он обратил внимание на установленные на одном уровне с трамвайными путями искусственные неровности на улице Якуба Коласа. В ГАИ Советского района подтвердили эту информацию, хотя и не могли сперва понять, в чем же нарушение.
 
Впрочем, ясность инспекторы в итоге все же внесли, заметив, что установка "лежачих полицейских" на Якуба Коласа была согласована с Минской городской Госавтоинспекцией – т.е. с инстанцией высшего звена. И, как и в случае с Долгобродской, эта мера является временной. Улицу ждет реконструкция, а на аварийных участках установят светофоры. Правда, в отличие от коллег из Партизанского района местные инспекторы не решились назвать какие-либо сроки.
 
Альтернативы нет
 
Несмотря на остающийся открытым вопрос, для кого выносит свои постановления Госстандарт, "лежачие полицейские" – единственный сколько-нибудь сдерживающий фактор для лихачей. Статистика говорит, что число ДТП после установления на участке искусственной неровности резко сокращается.
А вот попутные трамвайные пути быстрой езде нисколько не мешают. Вероятно, пришло время Госстандарту пересмотреть свое решение – ведь задним числом его давно уже пересмотрели на местах.
 
Автор: Юрий Костузик

© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты