На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее

К кому предъявлять претензии к качеству товара?

Претензии к качеству товара покупатель в первую очередь высказывает продавцу. Не факт, что тот признает эти претензии обоснованными, и тогда справедливость восстановит только объективная экспертиза. В каких случаях это действительно имеет смысл, и каков порядок проведения экспертизы – об этом наш разговор с Геннадием Васильевичем БОГДАНОМ, экспертом общественного объединения «Правозащита».
 
- Что может быть основанием для предъявления претензий к качеству товаров?
- Наличие в товаре недостатка, связанного с его производством. Поясню, что недостаток - это несоответствие товара нормативным документам, устанавливающим требования к его качеству, или условиям договора, а дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
И основная задача экспертизы - установление факта наличия дефекта и определение причин его образования. Таковыми могут быть как производственные (конструктивные) недостатки, так и нарушения правил эксплуатации, внешние воздействия.

- Куда обращаться потребителю, если он желает провести экспертизу?
- В организацию, имеющую право заниматься экспертной деятельностью. С этой организацией он заключает договор о проведении экспертизы, и предоставляет товар для исследования. Получив результат экспертизы, потребителю следует обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) и заявить соответствующее требование.

- Существует ли специальное правовое регулирование порядка проведения экспертизы товаров по просьбе потребителя?
- Да. Экспертиза проводится в соответствии с «Положением о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах)». Положение утверждено постановлением №26 Совета министров Республики Беларусь от 14.01.2009г. (в ред. постановлений Совмина от 06.05.2009г. №599, от 31.03.2010г. №482, от 28.04.2010г. №640).

- К качеству каких товаров претензии встречаются чаще всего?
- Здесь лидирует обувь. Технология ее производства достаточно сложна, и малейшее ее нарушение приводит к образованию различных дефектов (отклеек, трещин, разрывов).
Проблема в том, что в защиту своих прав многие потребители выдвигают одно универсальное правило: «Клиент всегда прав». Но свою правоту надо доказывать, и делать это по определенным правилам. К примеру, многие потребители не знают, что срок предъявления претензии к качеству товара - два года с момента приобретения. Или что в течение гарантийного срока на товар обязанность доказывать наличие дефектов в товаре и причин их возникновения, а также проводить экспертизу возлагается Законом на продавца.

Это лишь начало темы. В продолжение разговора мы постараемся более подробно вопрос качества товаров различных групп, а также подробно обсудим алгоритм действий гражданина в случае нарушения его прав как потребителя. Предполагается обсудить не только стандартные ситуации с покупкой обуви или заказом изготовления мягкой мебели, но уделить внимание и более современным проблемам: услуги доступа к сети Интернет, приобретение лицензионного программного обеспечения, финансовые услуги.
 

При использовании материалов портала potrebitel.by ссылка на наш сайт обязательна!

Подробнее о компании «Правозащита»


Отзывы

Снять квартиру или комнату в Минске: все, что вы хотели знать
Постараемся разобраться во всех нюансах, которые...
Как избежать неожиданных расходов с мобильного счета?
Очень часто клиенты сотовых операторов обращаются в...
Соседи на тропе войны: в какое время можно шуметь в квартире
Что делать, если соседи уже достали бесконечным...
Вернуть некачественный товар можно без чека
Помните, как нас учили : «при покупке товара обязательно требуйте...
Кто защищает права потребителей
Все общественные объединения Республики Беларусь по защите прав потребителей.
Справочная информация. Общие суды
Адреса и телефоны всех судов в Республике Беларусь
Полезные ссылки
Ссылки на сайты государственных органов, чья информация может стать полезной в зависимости от...
© ООО «РенессансМедиа» 2005-2017 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты