На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Какие объекты возвели и сдали в Минске в 2017 году?
Год 2017-й выдался достаточно скромный на новые знаковые...
Сколько оставлять официанту, бармену, доставщику пиццы и нужно ли?
Почему люди оставляют чаевые? Какой должна...
Топ-5 смартфонов стоимостью до 400 рублей
Многие считают, что за 400 рублей нормальный смартфон не купишь....

Новый Закон "О защите прав потребителей": еще больше гарантий

Наступление нового года ознаменовалось существенным расширением прав потребителей, получившим законодательное закрепление в новой редакции Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей".
 
В министерстве торговли РБ рассказали, что новая редакция закона создает немало новых преимуществ для потребителей, а именно:
  • расширяет круг лиц, ответственных перед потребителем;
  • наделяет потребителей новыми правами при замене или ремонте некачественного товара;
  • указывает обязательную информацию о товаре (услуге) при реализации через Интернет либо другими дистанционными способами;
  • устанавливает гарантийный срок на товар, который производится за пределами Республики Беларусь;
  • обязывает изготовителя (поставщика) обеспечить ремонт и обслуживание ввезенного технически сложного товара и поставку запасных частей в течение срока службы товара.

Что еще изменилось в новой редакции Закона?
 
Новые термины
 
В новой редакции Закона изменены понятия "безопасность товара" и "существенный недостаток товара". Теперь все, что имеет отношение к безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя, касается и безопасности его наследственности.
 
Закон проявляет заботу не только о тех, кто пользуется товаром сегодня, но и об их потомстве. Так, потребитель имеет право знать, оказывает ли товар негативное влияние на потомство (например, генетически модифицированный продукт).
 
Более четкие пределы обрело понятие "существенности недостатка". Отныне несоразмерными расходами по устранению недостатка являются расходы в размере 30% и более от стоимости товара (работы, услуги). Определяются они на момент устранения недостатка.
 
К несоразмерным затратам времени относятся затраты, превышающие максимальные (устанавливаются техническими нормативными правовыми актами). Например, ремонт телевизионной аппаратуры должен осуществляться не более 10 календарных дней.
 
В сферу потребительских отношений законом введены новые субъекты - поставщики, представители и ремонтные организации. Напомним, что ранее в плане ответственности и обязательств они были опосредованы через производителя или продавца. Итак, немного терминологии.
 
Поставщик - это организация, ИП, осуществляющие на территории Беларуси деятельность по реализации приобретенного товара другим организациям, ИП, иным физическим лицам для использования его в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
 
Представитель изготовителя, продавца, поставщика - организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, ИП, осуществляющие деятельность на основании договора с изготовителем (продавцом, поставщиком) и уполномоченные им на принятие и (или) удовлетворение требований потребителей в отношении товара (результата работы, услуги) ненадлежащего качества.
 
Ремонтная организация - организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, а также ИП, осуществляющие устранение недостатков товара, в т.ч. в течение гарантийного срока, иное физическое лицо, осуществляющее ремонт товаров в рамках ремесленной деятельности.
 
Кто несет ответственность перед потребителем?
 
Ранее закон предусматривал ответственность перед потребителем со стороны продавца, исполнителя и изготовителя. Новая редакция расширила этот перечень за счет ремесленников, лиц, торгующих на рынках или иных местах не более 60 дней в году, лиц, оказывающих услуги агроэкотуризма, а также гарантийных мастерских. Кстати, последние несут ответственность за качество и сроки исполнения работ.
 
Товар, ремонт или деньги - четвертого не дано
  
Раньше потребители нередко сталкивались с ситуацией, когда торговая точка, где они приобрели товар, закрывалась, и требовать его замены было не у кого. Новая редакция закона предусматривает решение этой проблемы. Отныне потребитель имеет право  требовать замены либо ремонта некачественного товара, а также возмещения расходов по ремонту в случаях банкротства продавца либо изготовителя, приостановления или прекращения его деятельности, а также отсутствия достоверных сведений о продавце (изготовителе), местонахождении или месте жительства изготовителя за пределами страны. Невыполнение данных обязательств позволяет потребителю требовать возврата денег.
 
Деньги за товар можно вернуть!
 
Новая редакция закона дает потребителям право обменять или вернуть качественный товар в течение 14 дней с момента его приобретения. Выбор, разумеется, остается за покупателем. Это возможно, если товар не находился в употреблении, его потребительские свойства сохранены, а потребитель располагает доказательствами приобретения товара у данного продавца (чек). Напомним, что раньше вернуть деньги можно было только при условии, что обменять товар не представлялось возможным.
 
При этом деньги, уплаченные за товар, должны быть возвращены немедленно. Если сделать это невозможно, то этот срок возрастает максимум до 7 дней. В случае невыполнения данного требования за каждый день просрочки продавец будет вынужден выплачивать неустойку.
 
Наконец, прекрасная новость для тех, кто хочет освободить свою квартиру от лишнего хлама. Отныне потребителю (изготовителю, поставщику, представителю) не нужно хранить потребительскую тару – он может вернуть продавцу некачественный товар и без коробки.  
 
Особенности дистанционного шопинга
 
Реализуя товар через Интернет, рекламные объявления, почту или другими дистанционными способами, продавец обязан предоставить потребителю следующую информацию:
  • изготовитель;
  • основные потребительские свойства;
  • гарантийные сроки;
  • цена и условия оплаты;
  • сроки и условия доставки;
  • безопасность товара.
 
Гарантийный срок: установлен предел понижения!
 
Все мы сталкивались с ситуацией, когда продавец "наобум" называл гарантийный срок на импортный товар. Разумеется, он был минимальным - например, две недели на пару обуви. Отныне закон не допустит такого снижения! Новая редакция закона вводит гарантийный срок на товар, производимый за пределами Беларуси, который не может быть меньше гарантийного срока, предусмотренного законодательством страны для аналогичных товаров, производимых на территории республики. Вместе с тем, изготовитель (поставщик) обязан обеспечить ремонт и обслуживание ввезенного технически сложного товара, а также предусмотреть и осуществить выпуск и поставку запчастей в торговые и ремонтные организации в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение 10 лет со дня продажи.
 
Исключением из правила о том, что гарантийные сроки на комплектующие и составную часть основного изделия считаются установленными той же продолжительности, что и гарантийный срок на основное изделие, являются комплектующие и составные части основного изделия, которые требуют периодической замены. 
 
Жесткие сроки
 
В случае нарушения продавцом сроков исполнения обязательств по договору с предварительной оплатой товара, если потребитель потребовал возврата суммы предоплаты и полного возмещения убытков, эти требования подлежат удовлетворению немедленно либо в течение 7 дней, если продавец не докажет, что нарушение сроков произошло не по его вине.
 
В свою очередь, продавец (поставщик) имеет право потребовать от изготовителя или поставщика заменить товар ненадлежащего качества, который вернул потребитель, а также возместить убытки, понесенные в связи с восстановлением нарушенного права потребителя.
 
Как видим, у потребителей после принятия новой редакции Закона появилось гораздо больше прав. В свою очередь, ответственность продавцов и производителей значительно ужесточилась.

© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты