На главную

О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе

Каталог
предприятий
Акции,
новинки
Статьи,
обзоры
Интернет-магазины
Справка Популярные
разделы
Дисконтная
программа
Интернет-магазины
Всё для свадьбы и корпоративов
Прокат
Туризм и отдых
Автозапчасти
Мебель и интерьер
Автоуслуги, автосервис
Активный отдых
Бытовые услуги
Бытовая и компьютерная техника
Детский мир
Коммуникации
Магазины одежды и обуви
Медицинские центры и услуги
Недвижимость
Образование, курсы
Ремонт бытовой техники, одежды, изделий
Авто - продажа, салоны
Рестораны, кафе, клубы
Специализированные магазины
Строительство и ремонт
Торговые центры, рынки и магазины
Товары для спорта и активного отдыха
Транспортные услуги
Финансовые и юридические услуги
Фитнес и красота
Прочее
Какие объекты возвели и сдали в Минске в 2017 году?
Год 2017-й выдался достаточно скромный на новые знаковые...
Сколько оставлять официанту, бармену, доставщику пиццы и нужно ли?
Почему люди оставляют чаевые? Какой должна...
Топ-5 смартфонов стоимостью до 400 рублей
Многие считают, что за 400 рублей нормальный смартфон не купишь....

Органы внутренних дел

Что такое обращение?
 
Это любое заявление или жалоба граждан к представителям государственных структур.
 
Какие бывают виды обращений?
 
Обращения могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными.

К обращениям граждан относятся предложения, заявления и жалобы.

Предложения - обращения граждан, направленные на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений путем принятия новых актов законодательства или внесения изменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий.

Заявления - обращения граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан.

Жалобы - обращения граждан, содержащие требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий.
 
Когда можно подавать обращения для защиты прав и интересов другого гражданина?
 
В случае, если гражданин не имеет возможности лично обратиться с предложением, заявлением либо жалобой, он может поручить сделать это от его имени другому лицу.

Обращение от имени недееспособного гражданина или признанного ограниченно дееспособным подает его представитель.
 
Какие требования предъявляются к письменным обращениям?
 
Письменное обращение должно содержать подпись гражданина с указанием фамилии, имени и отчества, данные о месте жительства или работы (учебы), изложение существа предложения, заявления или жалобы. Обращения, не содержащие таких сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением тех, в которых содержатся сведения о преступлении.

Обращения адресуются должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

Обращения, направленные должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, в компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней передаются должностным лицам соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий с уведомлением об этом граждан.
 
Как осуществляется личный прием граждан?
 
Руководители органов, учреждений, организаций и предприятий не реже одного раза в месяц обязаны проводить личный прием граждан.

Руководитель органа, учреждения, организации и предприятия имеет право обязать других должностных лиц этого органа, учреждения, организации и предприятия также проводить личный прием граждан.

Руководители и другие должностные лица органов, учреждений, организаций и предприятий не имеют права отказать гражданину в личном приеме при обращении его в установленном порядке непосредственно к ним с вопросами, относящимися к их компетенции.
 
Личный прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. Если устное обращение гражданина не может быть разрешено во время приема, оно излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменным обращением.
 
Какой порядок рассмотрения обращений?
 
Обращения граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению.

Должностные лица органов, учреждений, организаций и предприятий в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан о результатах.
 
Запрещается передавать жалобы граждан должностным лицам тех органов, учреждений, организаций и предприятий, решения, действия или бездействие которых обжалуются.

Решение по существу обращения или отказ от его рассмотрения должны быть письменно мотивированы.
 
Какие сроки рассмотрения обращений?
 
Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов руководитель органа, учреждения, организации и предприятия, в которые поступило обращение, может продлить указанный срок, но не более чем на два месяца, одновременно уведомив об этом заявителя.

Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано в вышестоящий орган, учреждение, организацию или суд.
 
Какие принимаются меры для выполнения решений по обращениям?
 
В случае признания обращения обоснованным должностное лицо органа, учреждения, организации или предприятия, принявшее решение об удовлетворении обращения, обязано:

- принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан;
- решить вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения.

Обращения граждан считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям.
 
Какие правила подачи повторных обращений?
 
Повторным является обращение, полученное от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, поступившее в один и тот же орган, учреждение, организацию или на предприятие.

Повторное обращение, в котором не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, проверке не подлежит, если по нему имеются исчерпывающие материалы проверок и гражданину дан ответ в установленном порядке. При этом гражданину сообщается, что повторное обращение безосновательно, и переписка с ним прекращается.

Решение о прекращении производства по обращению принимает руководитель органа, учреждения, организации или предприятия либо его заместители.
 
Какие у граждан есть права при рассмотрении обращений?
 
Гражданин, обратившийся с жалобой в соответствии с данным Законом, имеет право знакомиться с материалами ее проверки в той мере, в которой это не затрагивает права других граждан и непротиворечит требованиям законодательства об охране государственной и иной охраняемой законом тайны.
 
Какая существует ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан?
 
Должностное лицо органа, учреждения, организации или предприятия, виновное в неправомерном отказе в рассмотрении обращения, нарушении без уважительных причин сроков рассмотрения обращения, принятии решения, противоречащего закону, разглашении сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращения, если это ущемляет права и законные интересы граждан, в преследовании граждан и членов их семей за подачу в установленном порядке обращения, несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
 
Когда граждане имеют право на возмещение ущерба в связи с нарушением требований закона при рассмотрении их обращений?
 
Граждане имеют право требовать компенсации имущественного ущерба и материального возмещения морального вреда от органов, учреждений, организаций или предприятий, должностные лица которых допустили нарушение прав и свобод граждан при рассмотрении их обращений.

Споры о возмещении гражданам материального ущерба и морального вреда разрешаются в судебном порядке.
 

© ООО «РенессансМедиа» 2005-2018 О проекте пользователям | Размещение рекламы | Участие в дисконтной программе | Контакты